Сравнение бюджетных цап c x fi hd. Выбор ЦАПа для бюджетной системы

В этой части мы поговорим как раз про собственно звуковую составляющую: звуковые карты (или аудиоинтерфейсы ) и ЦАПы.

Сохранить и прочитать потом -

ЦАП

Внешний цифро-аналоговый преобразователь (DAC, Digital-to-Analog Converter), подключенный по цифровому входу, позволяет решить проблему низкого качества звука встроенного в материнскую плату решения. Подключение ЦАПа позволяет «обойти» электронику компьютера, отвечающую за преобразование и обработку музыкального сигнала. И лучшим вариантом будет USB-подключение, чтобы полностью исключить использование штатной звуковой платы.

В нашем ассортименте вы можете найти большое количество внешних цифро-аналоговых преобразователей: к примеру, модель предлагает 3 коаксиальных, 3 оптических входа и USB-порт, которые позволяют подключить несколько источников звука. USB поддерживает режимы вплоть до 24 бит/96 кГц.

Более бюджетным вариантом могут быть, например, ЦАПы или : у них тоже есть необходимый оптический вход, который вы можете подключить к компьютеру, а у модели от Cambridge Audio найдется еще и USB-вход, поддерживающий асинхронную передачу цифрового потока вплоть до 24 бит/192 кГц.

ЦАП подключается к компьютеру USB-кабелем, который идет в комплекте, но при желании вы можете выбрать один из кабелей, специально разработанных для аудиотехники, что можно в изобилии найти в нашем ассортименте: например, ADL by Furutech, выполненный с использованием посеребренной бескислородной меди и с размагниченными проводниками, а также тройным экранированием для защиты от помех.

Кстати, есть мнение, что качество USB кабеля не влияет на качество звука. Чтобы не спорить, мы предлагаем совершенно бесплатно взять качественный USB кабель домой и проверить его влияние на звук самостоятельно.

Аудиоинтерфейс (звуковая карта)

Этим универсальным термином называются как внешние, так и внутренние решения по вводу-выводу и обработке звука. Звуковые карты, в отличие от ЦАПов, больше ориентированы не только на прослушивание музыки, но и на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения и мультимедийные функции (игры, кино голосовая телефония и т.д.). Какие же бывают звуковые карты сегодня по типам подключений и обработки звука?

…Сегодня даже самые дешевые и встроенные мультимедийные решения могут воспроизводить звук в формате 5.1 и выше. Высоким качеством воспроизведения стереозвука такие звуковые карты, как правило, не отличаются: они предназначены скорее для вывода системных звуков, просмотра кино на ПК и для игр, в которых особенно важно иметь полноценную окружающую звуковую картину.

Как правило, мультимедийная звуковая карта предлагает от пяти до семи выходов с разъемами 3.5” mini-Jack, в которые подключаются микрофон и динамики, также есть и линейный вход. Еще один минус мультимедийных звуковых карт – в них часто используются программные или аппаратные (часто неотключаемые) «улучшители» звука (или «улучшайзеры», как их еще называют), которые делают и без того не самый лучший звук еще хуже.

У более качественных решений на борту находятся коаксиальные и оптические входы и выходы, а «потребительский» мини-джек не используется даже для выхода на наушники. В отличие от ЦАПов, профессиональные внешние аудиоинтерфейсы могут предложить не только несколько входов/выходов (в том числе линейный, XLR и для микрофона), но и дополнительные аппаратные средства регулировки их параметров, включая и выхода на наушники (например, интерфейс ).

Наконец, внешний аудиоинтерфейс максимально изолирован от помех внутри компьютера. Внутренние решения (собственно звуковые карты) выигрывают обычно в цене, но, покупая такую карту, вы должны обеспечить минимальное количество наводок и посторонних шумов внутри. Например, максимально изолировав плату от других плат внутри и установив малошумные вентиляторы для корпуса, процессора и видеокарты (подробнее об этом можно прочитать ). Некоторые производители внутренних звуковых карт выпускают их с защитой от части помех в виде кожуха, но это не отменяет рекомендаций данного абзаца.

Внешние аудиоинтерфейсы подключаются обычно по USB, Firewire или с помощью оптического выхода: сегодня качество звука, передаваемое по первым двум, не сильно отличается друг от друга. Для Firewire нужно докупать специальную PCI-плату, поскольку этот разъем обычно не встроен в большинство материнских плат, он бывает в основном в топовых моделях.

Что же касается оптического соединения, то в отличие от «традиционного», оно не подвержено наводкам (потому что их просто нет), в отличие от соединения по обычным проводам. Но поскольку далеко не вся акустика (и то в основном профессиональная – например, студийные мониторы) и не каждый аудиоинтерфейс имеет оптические входы и выходы, данный способ связи можно рассматривать скорее как приятный бонус.

Кстати, внешние решения обычно считаются еще и мобильными – но никто не запрещает использовать их в стационарном ПК, и это даже приветствуется.

Помимо подключения, внешние и внутренние звуковые карты различаются количеством и типом входов и выходов: это могут быть пара RCA-входов и выходов, дополнительные входы для микрофона (с фантомным питанием, усилителем и без них), инструментальные входы и цифровые. Варианты для начинающих предлагаются с одной парой входов и выходов – как, например, в модели , которая поддерживает параметры до 24 бит/48кГц.

Если же вам интересно более высокое качество звука и большее количество входов, имеет смысл обратить внимание на звуковую карту с поддержкой шести аналоговых входов, разрядности 24 бит и максимальной частоты дискретизации ЦАП в 96 кГц.

Профессиональные студийные внутренние звуковые карты также представлены в нашем каталоге: это решения компании RME, известного производителя подобного оборудования, предназначенного для студий. Карты RME сделаны для использования с внешним I/O-интерфейсом, поэтому для мультимедийных целей не подойдут.

Напоследок хотим вас предостеречь от покупки очень старых звуковых интерфейсов, как внешних, так и внутренних (возрастом 10 лет и больше). Это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей сегодня. К примеру, некоторые из них допускают использование себя только в одном приложении одномоментно – что нельзя назвать удобным.

Усилители с USB-портом

Относительно новые решения в деле получения качественного звука с ПК – стереоусилители, имеющие USB-порт для подключения к компьютеру. В них, как правило, используется универсальная высококачественная микросхема USB-ЦАП, обеспечивающая как получение данных, так и преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Благодаря этому нет необходимости как в приобретении отдельного ЦАПа, так и в дополнительных проводах для подключения домашней акустики: достаточно всего лишь соединить такой усилитель с компьютером качественным, специально предназначенным для передачи аудиоданных, USB-кабелем.

Из таких моделей можно выделить, например, : стереоусилитель для по-настоящему мощной напольной акустики. Помимо отличных собственных характеристик, он без проблем послужит в качестве полноценного USB-интерфейса для ПК без необходимости использования отдельного внешнего решения. Более скромный вариант – стереоусилитель Denon PMA-50. Кроме USB-порта, данная модель предлагает подключение по беспроводному каналу Bluetooth с поддержкой кодека aptX Low Latency, что позволяет передавать аудиоданные с минимальной задержкой, а звук с источника (компьютера, планшета, смартфона и т.д.) можно транслировать со скоростью до 352 КБ/с.

В следующей, завершающей части мы расскажем про плееры для воспроизведения аудиофайлов и различные мелкие трюки, которые помогут вам добиться высокого качества звука.

USB ЦАП - это внешняя звуковая карта, которая служит исключительно для прослушивания музыки, в 90% случаев такие ЦАП не имеют аналоговых входов. Зато у USB ЦАП практически наверняка имеется мощный специализированный наушниковый усилитель, который позволяет подключать практически все распространенные модели наушников, кроме экзотики. USB ЦАП, как правило, обеспечивает намного более качественное звучание, чем интегрированный звук или массовые звуковые карты, а также зачастую поддерживает форматы высокого разрешения и DSD-воспроизведение без конвертации. В последнее время USB ЦАП вытеснили звуковые карты в кругу любителей музыки. Обновления в этой области ведутся непрерывно и вызывают огромный интерес.

Наши читатели задавали в форуме вопросы: как соотносятся продукты из сравнительных тестирований (Creative Sound Blaster E5, Oppo HA-2, Denon DA-10, Tento Porta DAC 1866, FiiO F18 Kunlun, Venture Craft Go DAP BXD) и (Schiit Fulla, Сambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192)? Обычно мы отвечаем, что это устройства разных форм-факторов (колонки vs. наушники, велосипед vs. автомобиль). Однако сегодня мы узнаем точный ответ на этот вопрос, так как столкнем победителей обоих тестов. К настоящему времени поспела уже новая версия Oppo HA-2 с приставкой SE (Second Edition), где обновился ЦАП и усилитель для наушников - теперь это ES9028-Q2M с интегрированным усилителем, после которого стоит дополнительный транзисторный буфер для низкоомной нагрузки. Тем интереснее будет тестирование!


Oppo HA-2SE AudioQuest DragonFly Red
Контроллер XMOS U6 Microchip PIC32MX
ЦАП ESS ES9028-Q2M ESS ES9016
Поддерживаемые форматы PCM 32 бит 384 кГц 24 бит 96 кГц
Поддерживаемые форматы DSD DSD256 (11 МГц) нет
Рекомендуемый импеданс нагрузки от 16 до 300 Ом от 12 до 300 Ом
Поддержка ASIO есть нет
Наличие встроенного аккумулятора есть нет
Габариты 68×137×12 мм 12×19×62 мм
Вес 175 г 30 г
Гарантия 2 года 1 год
Цена 24 990  18 990 

AudioQuest DragonFly Red на первый взгляд выглядит не очень серьезно, однако это весьма добротный продукт. Он основан на хорошем и очень недешевом ЦАП ES9016, а цифровой контроллер PIC32MX мало потребляет, что делает устройство совместимым даже с мобильными телефонами. Oppo HA-2SE не уступит ему в поддержке любых мобильных устройств, и более того, имеет внутри батарею, которая дает возможность выдать более мощный звук усилителя и даже подзарядить мобильное устройство в случае острой необходимости. С настольным компьютером USB ЦАП Oppo дружит не менее здорово, даже лучше, чем AudioQuest - чего сто́ят одни только отдельные ASIO-драйвера с поддержкой Native DSD до 11 МГц! Внутри Oppo HA-2SE основан на чипе XMOS с собственной фирменной прошивкой, с несколькими переключаемыми режимами работы.

Oppo HA-2SE

Внешний вид Oppo HA-2SE не поменялся по сравнению по сравнению с первой версией. Корпус полностью металлический, имеет несъемную стильную кожаную обложку.

На левой грани есть переключатели усиления (низкое и высокое положение) и эквализации баса. Расположенная там же кнопка имеет две функции: индикация заряда и включение/отключение режима power bank (внешнего аккумулятора для мобильных устройств). В комплекте поставляется специальная фирменная зарядка VOOC Rapid Charger.

На нижней грани есть переключатель режимов: режим А служит для подключения устройств Apple, режим В - для подключения устройств Android, режим С - для аналогового подключения через миниджек. Стоит отметить, что в комплекте поставляется целый набор кабелей: USB-Micro-USB для обмена данными с ПК и зарядки, USB-Lightning для устройств Apple, короткий кабель Micro-USB-Micro-USB для устройств Android, а также миниджек-миниджек. Есть две силиконовые резинки для крепления устройства к смартфону.

Интересно, что Oppo HA-2SE имеет линейный выход, и судя по измерениям, он вполне имеет смысл. Опять же, можно вывести сигнал на усилитель мощности. Аналоговый регулятор громкости хорошо вписан в дизайн, благодаря насечкам регулировка громкости не вызывает проблем.

AudioQuest DragonFly Red

Используется нетипичный MIPS-процессор PIC32MX с низким потреблением энергии. Производитель обещает true побитную передачу в ЦАП и обработку регулятора громкости в ОС средствами самого ЦАП, а также обещает выпустить ПО AudioQuest Desktop Manager, на момент тестирования недоступное для скачивания. ASIO нет, DSD нет.

AudioQuest DragonFly Red совместим с iOS и Android, но при недостаточном токе выдает сигнал намного тише, чем с наушникового выхода смартфона. Текущий режим работы отображается цветом подсветки: красный - Standby, зеленый - 44 кГц, голубой - 48 кГц, желтый - 88 кГц, сиреневый - 96 кГц.

Звучание

Мы понимаем важность сравнения и подходим к экспертизе ответственно. Любой желающий может проверить результаты самостоятельно - и, мы уверены, придет к тем же самым заключениям .

В сравнении с интегрированным звуком ноутбука звук тестируемых в обзоре USB ЦАП на голову выше. И чем лучше играют подключаемые наушники или колонки, тем лучше слышна разница, тем больше новых деталей появляется в звуке. То есть смысл в покупке хорошего USB ЦАП резко возрастает для владельцев именно качественной аппаратуры.

Звучание AudioQuest DragonFly Red и Oppo HA-2SE очень похоже по характеру. Однако на хорошей аппаратуре Oppo вырывается вперед по ряду параметров - детальности и открытости звука. AudioQuest, тем не менее, можно похвалить за приятный звук - для 90% массовой аппаратуры такого качества будет вполне достаточно. То есть для любых компьютерных колонок, для массовых моделей наушников вряд ли стоит гнаться за чем-то более дорогим, чем AudioQuest DragonFly Red, так как есть большой шанс не услышать отличия - они потонут в собственных высоких искажениях этих колонок или наушников. Однако если на ценнике наушников значится 10-20 тысяч рублей, а у колонок - свыше 50 тысяч рублей, имеет смысл поискать подходящий источник звука. Вполне нормально иметь сбалансированный звуковой тракт, без перекосов.

Oppo сохраняет фирменный почерк всех устройств на ESS Sabre 32: очень высокая детальность, широкая стереопанорама, в звуке вообще не слышно искажений. В то же время, в модели HA-2SE нету и чрезмерной синтетики и потери атаки - наоборот, звук достаточно живой и напористый. Этого живого характера «добавлено» в меру - не до такой степени, чтобы был слышен окрас тембров или какая-то своя экзотическая интерпретация музыки, как в эзотерическом Hi-End. В общем-то, можно сказать, что в HA-2SE улучшено именно то, что в первую очередь вызывало у нас нарекания в обзоре AudioQuest DragonFly Red: излишняя мягкость и рафинированность. Возможно, это заслуга транзисторного буфера на выходе. А возможно, сказывается общая высокая культура проектирования устройства и удачный редизайн.

Что мешает использовать мобильный ЦАП в качестве настольного? Как ни банально это прозвучит, но мешает отсутствие хороших готовых кабелей. Мы уже писали, что качественных шнуров с разъемом миниджек практически не найти, поэтому при тестировании мы специально озаботились этой проблемой и использовали шнур максимального качества с позолоченными разъемами Neutrik и профессиональным кабелем Canare (сделано в Японии). Многие читатели пытались посмеяться над этим. Мы же просто приведем скриншот измерений, который демонстрирует рост проникновения каналов при подключении готового китайского кабеля - толстого, с позолоченными разъемами. Ничего не менялось, кроме смены проводов:

Измерения в RMAA

Как и в предыдущих частях, мы использовали специальный комплекс для изучения поведения наушниковых усилителей на низкоомной нагрузке. Тесты наушникового выхода без нагрузки показывают просто идеальную картинку, а под нагрузкой искажения растут многократно. И мы это покажем на примере роста искажений до 5% на самой низкоомной нагрузке при напряжении всего лишь 1 В RMS .

Впрочем, на низкоомной нагрузке даже при 1 В RMS сила тока очень большая, что приводит к работе в нештатном режиме. Возникает перегруз тракта, который не наблюдается в реальной эксплуатации. В реальной жизни с типичными наушниками 16 Ом и 32 Ом вполне достаточно 0,36 В RMS: на 32-омных наушниках средней чувствительности это уже громко, а на 16-омных наушниках высокой чувствительности слушать вообще невозможно.

В прошлом тестировании мы проводили все измерения при 0,36 В RMS , предполагая что большинство наушников достаточно чувствительны и не требуют высокого тока. Однако с ростом ценовой планки могут встретиться разные модели, в том числе менее чувствительные. С чем это связано? Раньше проблему составляла мощность усилителя для наушников, особенно в портативных и мобильных устройствах. Но теперь производитель наушников менее ограничен мощностью, и если появляется возможность повысить качество звука, снизив чувствительность, то в дорогих моделях наушников разработчики на это охотно идут.

Oppo HA-2SE

Тест Oppo HA-2SE 16 Oppo HA-2SE 32 Oppo HA-2SE 64 Oppo HA-2SE 300 Oppo HA-2SE - Oppo HA-2SE line out
−0,60, −0,78 −0,56, −0,74 −0,56, −0,74 −0,56, −0,74 −0,56, −0,74 +0,01, −0,03
Уровень шума, дБ (А) −109,4 −109,4 −109,4 −109,5 −109,5 −113,3
109,4 109,4 109,4 109,5 109,4 113,2
Гармонические искажения, % 0,0021 0,0013 0,0010 0,0007 0,0005 0,0005
0,026 0,027 0,027 0,026 0,026 0,0035
−59,2 −64,9 −70,8 −83,0 −102,7 −97,6

Уровень шума:

Искажения:

Все измерения проходили в пакетном режиме, без изменения подключения и положения проводов. Звуковая карта для измерений находилась в другом компьютере. Собственный шум в паузе при записи >118 дБА. Гармонические искажения AudioQuest DragonFly Red

Тест Dragonfly 16 Dragonfly 32 Dragonfly 64 Dragonfly 300 Dragonfly -
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29
Уровень шума, дБ (А) −112,7 −112,7 −112,6 −112,5 −112,7
Динамический диапазон, дБ (А) 112,8 112,7 112,6 112,8 112,7
Гармонические искажения, % 5,677 0,025 0,014 0,0048 0,0028
Интермодуляционные искажения + шум, % 6,587 0,026 0,015 0,0051 0,0030
Взаимопроникновение каналов, дБ −58,5 −64,1 −69,9 −82,4 −105,1

АЧХ: и провести собственные измерения.

Следует учесть, что синус максимальной амплитуды намного сильнее нагружает тракт, чем 90% уровня сигнала в музыке, при том что в кратковременных пиках человеческий слух не фиксирует форму сигнала, чем, кстати, пользуются создатели студийных лимитеров и максимайзеров. То есть искажений на более низких уровнях громкости существенно меньше, чем в нашем тесте. Тем не менее, в этот раз мы подняли планку и получили отличные высокие результаты сигнал/шум.

Куда смотреть на графиках и какие проблемы низкокачественных усилителей для наушников бывают? На графике АЧХ надо смотреть на проседание на низких частотах. На графике шума можно увидеть качество фильтрации питания. На графике искажений нужно отслеживать жесткую перегрузку и отсутствие таких проблем с цифровым сигналом, как явный джиттер или пересчет частоты дискретизации.

Измерения без нагрузки на графиках показаны знаком «прочерк», иначе указывается номинал резистора. Мы выбрали самые показательные значения: 16 Ом, 32 Ом, 64 Ом, 300 Ом. Кстати, устройствам в паспорте показана именно такая нагрузка.

Для получения чистых спектров и разрыва земляных петель все ЦАП по очереди подключались к ноутбуку на Windows 7 x64, работающему от батареи. Звук воспроизводился через DirectSound для всех устройств. Отличий по цифрам от ASIO не было.

Надо признать, что абсолютные цифры, кроме теста АЧХ, достаточно сильно зависят от уровня усиления и амплитуды тестового сигнала, так что сравнение можно делать только при измерениях в идентичных условиях. Мы использовали тестовый сигнал 24 бит 44 кГц, чтобы увидеть собственный шум устройства, насколько это возможно.

Выводы

В тестировании победителей предыдущих тестов AudioQuest DragonFly Red и Oppo HA-2SE победу с ощутимым преимуществом одерживает продукт Oppo. Он не только стильно выглядит и имеет множество востребованных функций, но и, что самое важное, просто отлично звучит. Oppo HA-2SE станет прекрасным выбором для обладателей качественных наушников, если необходим мобильный USB ЦАП для ноутбука или смартфона. И это с учетом того, что AudioQuest DragonFly Red является довольно сильным соперником, лидером в своем классе миниатюрных ЦАП.

Инженеры Oppo проделали отличную работу и в обновленном ЦАП HA-2SE развили успех предшествующей модели. С нетерпением ждем новых продуктов от команды инженеров-разработчиков Oppo Digital.

Подключение USB ЦАП к персональному компьютеру. Настройка медиаплеера. Выбор усилителя с ЦАП USB.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЦИФРОВОГО ЗВУКА

Руководство по использованию ЦАП (USB-B) с персональным компьютером.

Содержание:

  • Введение
  • Цифровые соединения
  • Аудио форматы и теги
  • Возможности соединения USB-B
  • Системные требования
  • Настройка системы для ПК и Mac
  • Советы и рекомендации
  • Режимы передачи звука

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, в последние годы изменился способ прослушивания музыки. Наблюдается переход от использования физических носителей данных к сетевым источникам, что позволяет получить доступ к неограниченному цифровому развлекательному контенту через Интернет или в библиотеке, хранящейся на компьютере. Это может быть iTunes, проигрыватель Windows Media, потоковая музыка или просмотр YouTube и так далее. Компьютер - это центральный элемент всех этих развлечений. Компьютер является простым проигрывателем и в стандартной настройке его качество среднее или даже ниже. Но, есть способ поднять его на совершенно новый уровень, сделав компьютер хорошим проигрывателем, предоставив ответственность за звук внешнему компоненту, например, цифро-аналоговому преобразователю с USB портом (далее ЦАП или ЦАП USB). Таким образом, мы не только сможем наслаждаться упомянутым выше стандартным аудио, но и получить доступ к звуку высокого разрешения, превышая качество компакт-диска 16 бит/44,1 кГц. Можно наслаждаться студийным качеством в виде записей 24 бит/192 кГц или даже DSD формата SACD с битовым потоком частотой 2,8 МГц, 5,6 МГц и даже 11,2 МГц. Однако для достижения вышеизложенного требуется определенное оборудование, которое необходимо настроить и отрегулировать. Эта статья поможет вам в этом. Здесь представлена вся необходимая информация. Основные положения:

  • ЦАП USB дает возможность получить доступ к широкому спектру музыки, хранящейся на жестком диске ПК/Mac или NAS (сетевое хранилище данных) через домашнюю сеть вашего компьютера.
  • Компьютер подключается к ЦАП к его разъему USB-B для прямой передачи цифрового звука. Разъем USB-B рекомендуется для того, чтобы воспроизведение было в наилучшем качестве.
  • ЦАП USB - фактически заменяет звуковую карту вашего ПК/ Mac и напрямую преобразует цифровой музыкальный сигнал в аналоговый, чтобы передать его на усилитель.
  • Разъем USB - B можно найти на широком спектре Hi-Fi компонентов, таких как ,сетевые аудиоплееры , .

Но сначала давайте рассмотрим различные способы доступа к музыке, чтобы лучше понять и уточнить некоторую терминологию. Когда вы ознакомитесь с этим документом, у вас будет вся необходимая информация для получения наилучшего качества воспроизведения вашей музыки, хранящейся на компьютере, с помощью ЦАП USB.

ЦИФРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Вы можете обнаружить на Hi-Fi компонентах два разных типа USB-интерфейса.
Первый из них USB-A удобно расположен на передней панели, чтобы можно было подключить USB-карту, смартфон или портативный жесткий диск. Это синхронное подключение, оно является простейшим способом реализации USB-аудио с портативных устройств. Внимание, это соединение поддерживается не всеми ЦАП USB.
На фото ниже, CD-проигрыватель с подключением USB-A на передней панели.

Это порт USB-A:

Второй порт USB-B на задней панели предназначен для прямого подключения ПК или Mac, поддерживает не только сигналы PCM до 384 кГц/32 бит, но также DSD 2,8MHz, 5,6 МГц и 11,2 МГц.
Это порт USB-B:


Именно об этом варианте подключения мы подробнее расскажем в этой статье.
Использование порта USB-B позволит обойти аудиокарту компьютера (звуковую карту) для прямого доступа к высококачественной обработке звука на внешнем USB-ЦАПе. Есть и другие технологии, такие как “асинхронный режим” (asynchronous mode) и “прозрачный по битам режим” (bit-transparent mode), но это будет объяснено несколько позже, когда мы будем объяснять, как использовать это подключение и как получить лучшее качество звука. Другим преимуществом компьютера для подключения к ЦАП является отсутствие ограничений формата файлов, так как все, что воспроизводится на медиаплеере ПК/Mac, будет воспроизводиться с помощью USB-ЦАП, если это стерео-сигнал в PCM или DSD.
Чтобы завершить список цифровых входов, мы должны упомянуть здесь оптический и коаксиальный цифровые интерфейсы. Благодаря этому USB-ЦАП может использоваться как высокопроизводительный ЦАП для других устройств с данным типом цифрового выхода, например, Apple TВ/ТВ-приставки, мультимедийные аудио плееры , или другое устройство, чтобы значительно увеличить их качество звукания. На приведенном ниже рисунке вы можете увидеть эти входы вместе с входом USB-B:

АУДИО ФОРМАТЫ и ТЕГИ
Давайте сначала сделаем краткий обзор наиболее часто используемых аудио форматов.
Для этого нам нужно просто вернуться к популярному источнику цифрового звука на рынке, компакт-диску. Чтобы получить аналоговый аудио-сигнал, хранящийся на компакт-диске, его необходимо оцифровать, это делается с помощью технологии, называемой кодово-импульсной модуляцией (PCM). Для компакт-диска сигнал PCM фиксируется на частоте 44,1 кГц и на 16-битном разрешении, поэтому его часто называют 44,1 кГц/16-битным. В комплекте со специальным алгоритмом эта информация хранится на компакт-диске. Если вы храните ее на компьютере, формат будет изменен для совместимости с операционной системой компьютера.
На ПК эквивалент PCM с компакт-диска получает расширение файла. WAV (Wave Form Audio Filve WAVE/WAV). На Mac это будет AiFF (Audio Interchange File Format).
Однако для файлов требуется большой объем памяти. Поэтому на рынки были введены форматы, которые сжимают аудио, чтобы уменьшить требуемое пространство памяти. Некоторые форматы с потерями данных (lossy ), другие просто сжимают файл, но сохраняют исходное качество - форматы без потерь (lossless ).
Метаданные-Теги:
Помимо необходимости больших объемов памяти существует еще один недостаток WAV-файлов. WAV может содержать только очень ограниченный объем метаданных (теги). Однако, теги очень полезны, так как они содержат информацию об исполнителе, название песни, альбоме, обложке и т. д., другими словами, все, что нужно, чтобы легко создавать и поддерживать музыкальную библиотеку. Формат WAV не самый лучший выбор для этого. Вот почему он не так часто используется, хотя качество соответствует оригинальному компакт-диску.
Другие форматы, поддерживающие теги, перечислены ниже и являются предпочтительными по сравнению с WAV, но следует быть внимательным из-за возможного снижения качества. Давайте начнем с форматов сжатия аудиозаписей с потерями, которые чаще всего используются из-за их малого размера и простоты обмена в Интернете. Термин "потери" уже говорит о том, что у них нет такого же качества, как и у WAV.
MP3 - это формат сжатия звука с потерями, который экономит много места, но при этом снижает качество звука. Он доступен в различных сжатиях, таких как 96, 128, 192 и 320 кбит/с. Чем выше число, тем лучше качество.
AAC - наиболее часто используется для iPod, iPhone и iTunes, также представляет собой формат сжатия и формат с потерями.
WMA - это формат аудиофайла для Windows Microsoft, а также представляет собой формат сжатия и формат с потерями. Все они используются из-за меньших данных, меньшего объема памяти и более быстрой передачи при загрузке из Интернета. Однако, поскольку размер памяти больше не является большой проблемой, а скорость Интернета высока, сегодня нет достаточных аргументов, чтобы переходить к сокращенным форматам данных, как показано выше. Давайте взглянем на приведенные ниже форматы без потерь данных, и вы увидите тенденцию развития новых форматов, даже превышающих уровень качества стандартного компакт-диска. Файлы в этих форматах также загружаются из Интернета.

Ниже приведены наиболее распространенные форматы сжатия без потерь:
ALAC (Apple Lossless Audio Codec) 24бит/96 кГц максимум, но наиболее часто используемые - это 16 бит/44,1 КГц.
WMA Lossless (Windows Media Audio Lossless) 24 бит/96 кГц, но наиболее часто используемые - это 16 бит/44,1 КГц.
FLAC (Free Lossless Audio Codec - свободный аудио-кодек без потерь) - это кодек с открытым исходным кодом GNU GPL; часто используется 16 бит/44,1 кГц, но в последнее время популярность получили 24 бит/88,2 кГц и 24 бит/96 кГц. А для аудио высокого разрешения есть FLAC HD с частотой 192 кГц/24 бит и даже 384кГц/24 бит.
Эти 3 формата являются форматами сжатия без потерь, а также включают полезные функциональные возможности тегов. Все указанные выше форматы является закодированными сигналами PCM - кодово-импульсная модуляция; однако есть еще один очень интересный формат для аудиофилов называется DSD.
DSD или прямой цифровой поток (Direct Stream Digital) представляет собой однобитовый формат записи и используется на SACD - супер аудио компакт-диск, предлагающий гораздо более высокое разрешение, чем стандартный аудио компакт-диск. Тем самым он завоевал репутацию у аудиофилов.
Если вы храните информацию SACD на вашем ПК или загружаете файл из Интернета, вы увидите два расширения файлов: DSF и DFF. У DSF есть возможность хранить метаданные (TAG), а у DFF нет. Оба могут воспроизводиться на вашем компьютере, на котором работает поддерживающий их проигрыватель мультимедиа. Для передачи цифрового аудиосигнала через USB будет использоваться технология DoP - DSD через (over) PCM. DoP является открытым стандартным методом для передачи DSD-аудиосигнала на схемы PCM. На стороне ЦАП сигнал затем будет преобразован обратно из PCM в оригинале DSD поток без каких-либо потерь. Это всего лишь способ отправки данных в уже известный стандарт. Доступны различные типы разрешений. Это 2,8 МГц, используемые на SACD, а также 5,6 МГц и 11,2 МГц, что вдвое и в четыре раза превышает исходное разрешение. Файлы будут помечены как DSD2.8 / DSD64, DSD5.6 / DSD128 или DSD11.2 / DSD256. Числа: 64, 128 и 256 просто отмечают кратность частоты дискретизации стандартного компакт-диска (например: 44,1кГц х 64 = 2,822 МГц) .

ВОЗМОЖНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ USB-B
High-End режим ЦАП через порт USB-B.
Во-первых, этот порт использует самые современные технологии для получения наилучшего звука ваших аудиофайлов. Нет никаких ограничений для аудио ЦАП, так как он обрабатывает 2-канальные сигналы PCM и DSD, предоставляемые ПК/Mac. Можно наслаждаться воспроизведением любого файла, хранящегося на вашем компьютере, который может воспроизводиться медиаплеером на компьютере. Сигнал будет выводиться через соединение USB-A на компьютере и отправляться на порт USB-B на ЦАП.


Краткий обзор возможностей порта USB-B:

  1. Он будет обходить звуковую плату вашего ПК/Mac, чтобы избежать всех цифровых шумов от вашего ПК/ Mac.
  2. Он также сможет обойти аудиомикшер на вашем компьютере, который является источником искажения. Микшер представляет собой DSP ПК, где все звуки любого программного обеспечения будут смешиваться вместе и отправляться на колонки, но для достижения этого смешивания DSP должен преобразовывать все различные форматы, поступающие от другого программного обеспечения. Это значительно изменит аудиофайл и снизит качество звука. При обходе звукового микшера исходный звуковой файл будет выводиться как идеальный (bit perfect) - не произойдет никаких изменений оригинального сигнала.

    Асинхронный режим позволяет контролировать временные параметры передачи звуковых данных на приемник (USB-ЦАП), что сводит к минимуму джиттер (колебание цифрового сигнала) и дает возможность получить максимальное качество воспроизведения.

    USB-B порт совместим со всеми форматами файлов, включая DSD с помощью DoP, всеми форматами, которые может прочитать ваш компьютерный медиа плейер. Но также это зависит от характеристик ЦАП.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Давайте разберемся, как можно достичь лучшего качества звука.
Перечень оборудования: Звуковые файлы , компьютер , медиа-плеер на ПК , Драйвер для USB-B ЦАП , . (Зеленым цветом отмечены файлы и ПО, красным цветом компоненты и кабели).


Музыкальные файлы.
Во-первых, нам нужны аудио файлы высокого разрешения (High Resolution), такие как Flac HD и DSF (DSD). Если у вас еще их нет, вы также можете работать со стандартными файлами. Как мы объяснили раньше, это не ограничивается только FLAC HD или DSF. Можно воспроизводить все форматы. Однако для лучшего качества вы можете получить файлы высокого разрешения, загруженные из Интернета. В конце статьи мы перечислим некоторые веб-сайты, предлагающие такие высококачественные аудиодорожки.
Также нам нужен идеальный (так называемый bit-perfect) плеер.
Распространено мнение, что цифрой сигнал всегда остается цифровым и потому не меняется и не искажается, однако это только в том случае, если данные в полученном файле “идеальные” (по-битные, bit-perfect), и эти данные передаются в этом же виде для воспроизведения файла. Однако зачастую это не так, если вы используете компьютер в качестве источника. В компьютере сигнал данных должен пройти много этапов ввода и вывода, прежде чем сигнал будет выводиться через USB-соединение на USB-ЦАП.
Во-первых, компьютер будет стараться использовать встроенный ЦАП (цифровой аналоговый преобразователь). Во всех компьютерах есть внутренний ЦАП, как правило, низкого качества, просто потому, что основная цель ПК несколько другая, и это не дает никаких гарантий качественного воспроизведения звука. Вот почему любители музыки часто используют внешний ЦАП. Однако речь идет не только о внешнем ЦАП.
Во-вторых, операционная система (ОС), работающая на самом компьютере, содержит набор функций, отвечающих за обработку аудио потоков и должна работать более или менее “нейтрально”, в идеале без их изменения. Этот уровень программного обеспечения не должен мешать характеристикам сигнала, но на практике это не так, поэтому - это еще один источник искажений.
И, в конечном счете, поступающий сигнал на ЦАП может сильно отличаться от исходного. Кроме того, из-за микшера возникают различные интерференционные явления, которые позволяют различным программам воспроизводить звук в одно и то же время (например, почтовые сообщения, поступающие, когда вы слушаете музыку), это также вносит искажения.
Давайте посмотрим на всю цепочку.
Множество устройств на пути, которые могут оказать влияние.
Первые 5 ячеек представляют ПК, а последняя USB-ЦАП. (Конечно, не следует забывать о кабеле между ПК и внешним ЦАП).

  1. Медиаплеер - программное обеспечение, работающее на вашем компьютере для воспроизведения аудио файлов.
  2. Микшер - добавляет звуки Windows к исходному сигналу (если его не обходят).
  3. Ядро (Kernel) - обработка всего процесса чтобы передать цифровой аудиосигнал.
  4. Драйвер - гарантирует, что аудиосигнал будет правильно передан на USB-выход в асинхронном режиме. USB-ЦАП определяет параметры тактового генератора и временные параметры передаваемого звукового пакета.

Рассмотрим этот процесс более детально:

  1. Нам понадобится идеальный медиапроигрыватель, который позволит передавать полные побитовые данные без пропуска или изменения исходных данных. Таким образом, мы получим оригинальный (неизмененный) сигнал от исходного файла. Стандартные медиаплееры, такие как iTunes и Windows Media Player, не поддерживают такую идеальную передачу. Кроме того, они имеют ограничения на воспроизводимые форматы файлов. Именно поэтому мы рекомендуем такие плееры, как jRiver Media Center для ПК и Mac и Audirvana (пока только для Mac). На рынке доступно ПО других медиа плееров, но на данный момент мы хотели бы сосредоточиться на этих двух, так как они поддерживают не только PCM-сигналы, но и DSD потоки.
    Для идеальной передачи нам нужно установить некоторые настройки на компьютере и плеере, чтобы обеспечить их правильную работу. Эти настройки позволят нам обойти звуковой микшер Windows (см. Рисунок ниже), и на Mac мы отдадим приоритет звуку, отправляемому проигрывателю по любому другому звуковому сигналу. Эти настройки влияют на режим аудиовыхода, а ключевые технологии здесь Kernel Streaming (потоковая передача данных на уровне ядра), WASAPI и ASIO и ряд других. Цель их состоит в том, чтобы использовать идеальный побитовый режим, также известный как "битовый-прозрачный ” режим. Это означает, что все данные аудиофайла точно такие же, как и переданные на ЦАП USB. Обратите внимание, что это невозможно с любым ЦАП USB. ЦАП также должен поддерживать этот режим.
  2. Нам также необходим драйвер для ЦАП (только для ПК). Для ПК драйвер очень важен, и вам необходимо установить его перед подключением вашего USB-ЦАП к компьютеру. Для работы Mac отдельная установка драйвера для большинства ЦАП не требуется. Для разных ЦАП должен быть свой драйвер. Драйвер позволит ЦАП контролировать тактовую частоту, таким образом, задавая точный ритм, в котором он получает звуковую информацию. Это называется Асинхронным режимом , он необходим, чтобы избегать джиттера (колебаний цифрового сигнала), который ухудшает качество сигнала. Кроме того, в нем будет предоставляться важная информация на ПК о спецификации подключенного USB-ЦАП. После установки драйвера на ПК, ЦАП может быть непосредственно выбран в проигрывателе в качестве устройства вывода.
  3. Для подключения проигрывателя к вашему компьютеру необходим соответствующий USB-кабель . Не рекомендуется использовать кабель длиной более 5м. Качество экранирования также будет иметь определенное влияние на качество звука. Для оптимального выбора рекомендуется протестировать несколько кабелей.

Обработка звука в ПК
Чтобы лучше понять этот процесс, взгляните на диаграмму обработки звука ниже - От медиаплеера аудио будет отправляться через микшер (настройка в ПК по умолчанию Direct Sound), в то время как потоковая передача Kernel Streaming, Asio и Wasapi обходят его. Установленный драйвер позволит ЦАП взять на себя ведущую роль в запросе данных - это называется асинхронным режимом.


Для медиаплеера ПК, например, JRiver, настройкой по умолчанию является Direct Sound, и в этом случае используется микшер. Поэтому необходимо изменить настройку на Kernel Streaming, WASAPI или ASIO .
ПРИМЕЧАНИЕ: Любой режим: WASAPI, ASIO или Kernel Streaming, имеет некоторое влияние на звуковую характеристику. Пожалуйста, слушайте внимательно, чтобы найти соответствующий режим для вашей системы.
Внимание! WASAP I предназначен для работы с Windows Vista и поздними версиями, но не работает на Windows XP. Рекомендуется использовать такую операционную систему, как Windows Vista или более позднюю версию Windows. Windows XP работает, однако у нее есть некоторые ограничения.
ASIO используется для ввода/вывода звукового потока и является другим методом обхода аудио-микшера, а также потоковой передачи на уровне ядра, но здесь мы не будем вдаваться в подробности.
В основном это касается ПК. На Mac микшер называется Audio Core и для его обхода имеется так называемый режим “hog mode” , который необходимо активировать в Media Player, например, с помощью WASAPI или Kernel Streaming. Он называется здесь: “особый режим” (exclusive mode) и “чистый режим” (integer mode) .
Дополнительная информация об этих режимах будет приведена в конце документа.

НАСТРОЙКА ДЛЯ ПК И MAC
Выше была приведена информация для понимания ПК-звука, сейчас мы можем показать вам на примере медиаплееров jRiver Media Center для ПК и Audirvana для Mac, как достичь наилучшего качества звука.

Настройка JRIVER MEDIA CENTER на ПК.
Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Установите драйвер USB ЦАП на ПК. Рекомендуемая операционная система Windows 7 или более поздняя версия.
  2. Подключите ЦАП с помощью кабеля USB B - USB A к ПК.
  3. Установите программу jRiver Media Center.
  4. Настройте jRiver Media Center.
  5. Воспроизведение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Скриншоты на компьютере могут выглядеть по-разному в зависимости от версии программного обеспечения. Однако программа установки будет аналогична описанной здесь. На следующих страницах показаны скриншоты jRiver 20.
jRiver также доступен для Mac.

  1. Установка драйвера ЦАП на ПК.
    Загрузите драйвер с веб-сайта производителя ЦАП. К нему прилагаются инструкции по установке. Пожалуйста, следуйте соответствующим инструкциям.
    Например, для усилителей фирмы Denon PMA2500NE и PMA1600 можно скачать драйверы здесь на официальном сайте Denon . В разделе "Материалы для скачивания".
    ПРИМЕЧАНИЕ : Никогда не подключайте ЦАП до установки драйвера . При подключении к компьютеру до установки обозначенного драйвера эксплуатация будет выполняться неправильно.
  2. Подключение ЦАП с помощью кабеля USB B - USB A к ПК.
    Подключите ПК к ЦАП с помощью кабеля USB-A к USB-B и выберите вход ПК или USB-B на ЦАП.


    ПК автоматически обнаружит новое USB-устройство и покажет изображение, похожее на приведенное ниже. Затем вы можете перейти к шагу 3.

  3. Установка программы jRiver Media Center.
    Программное обеспечение можно загрузить как пробную версию на сайте www.jRiver.com . После загрузки просто выполните установку. Перезагрузите компьютер и откройте программу jRiver Media Center.
  4. Настройка jRiver Media Center.
    Откройте jRiver Media Player и выберите закладку инструменты (tools) и подпункт опции (option):


    Выберите пункт Аудио в левом столбце, а затем в правом Аудиоустройство (Digital Audio Interface) . Здесь вы увидите доступные режимы аудио и можете выбрать между ASIO, Wasapi и Kernel streaming, в зависимости от режимов, поддерживаемых вашим ЦАП. Кликните на "больше" (more), для других вариантов, таких как Kernel streaming. Все перечисленные выше варианты будут обходить микшер Windows Audio. Оцените различные режимы сеанса персонального прослушивания, чтобы определить наиболее подходящий режим для системы. Приоритетом авторов оригинальной статьи-руководства (для Denon PMA2500, 1600) является Wasapi, за которым следует Kernel streaming и ASIO:


    Теперь нажмите на строку ниже: Настройки устройства (Device setting...). Просто дважды кликните на него.


    Выберите опцию: открытие устройства для эксклюзивного доступа (Open device for exclusive access).
    Буферизация: этот параметр обычно не меняется, однако если при воспроизведении музыки возникает пропадание сигнала, можно попробовать улучшить работу с помощью настройки размера буфера.


    Для потоковой передачи DSD (режим DoP) требуется еще одна настройка в следующем пункте Setting...DSP . Обратите внимание, что это возможно только для Windows Vista и более новых операционных систем. Windows XP не поддерживает этой функции.


    В настройках вывода DSP лучше всего отменить выбор формата вывода. Только в случае, если ваш ЦАП не поддерживает DSD или 352.800 Гц и выше, вы можете выбрать понижающее преобразование, как показано ниже. Установите максимальную частоту дискретизации, которую может обрабатывать ЦАП USB. В большинстве случаев это 192.000 Гц. Появится следующее всплывающее окно, в котором будут применены правильные настройки.


  5. Воспроизведение.
    Выберите нужный вход на вашем ЦАП и запустите музыкальную дорожку на Media Player. Теперь все настройки выполнены, и вы можете воспроизводить музыку.

Настройка AUDIRVANA на MAC.

  1. Установите драйвер USB.
  2. Подключите ЦАП USB с помощью кабеля USB к Mac.
  3. Подготовьте MAC.
  4. Установите Audirvana.
  5. Настройте Audirvana.
  6. Воспроизведение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Скриншоты на вашем Mac могут выглядеть по-разному в зависимости от версии программного обеспечения. Однако настройки будут аналогичны описанным здесь.


Настройка Audirvana.
Откройте ваш музыкальный плеер Audirvana и Выберите Audirvana Plus и предпочтения.


Выберите аудиосистему, затем выберите "Предпочтительное аудиоустройство", нажмите "Изменить".
Выберите USB High Speed Audio, это ЦАП USB или название вашего ЦАП. Это будет отображаться только в том случае, если ЦАП USB подключен, а вход настроен на вход USB-B.

При выборе исходного кода DSD выберите автоматическое обнаружение. Это позволит использовать функции DoP, если ЦАП совместим. В случае, если это не работает, выберите DSD через PCM Standard 1.0


Теперь, пожалуйста, проверьте, что выбран режим эксклюзивного доступа, это режим hog mode , который дает приоритет плееру и позволяет избежать смешанных звуков. В красной части выберите режим эксклюзивного доступа; Прямой режим (Direct) и чистый (Integer) режим. Также проверьте читсый (Integer) режим, на один шаг выше, чтобы обойти микшер UNIX от OSX.

Теперь давайте посмотрим на этот скриншот для окончательной проверки: Вверху выбрано USB High Speed Audio.
Активное звуковое устройство находится на USB High Speed Audio plus. Встроенный DSD через PCM (DoP) активируется при автоматическом обнаружении (но если это не работает, как указано выше, выберите DSD через PCM standard 1.0) и, как вы можете видеть, все форматы, которые могут быть потоковыми, теперь отображаются зеленым цветом. Таким образом, у нас активирован режим эксклюзивного доступа (режим hog mode) и чистый режим (Integer).

Для пользователей iTunes
Плеер Audirvana может быть интегрирован в iTunes, чтобы обеспечить идеальное воспроизведение, для этого при активном применении Audirvana выберите “Предпочтения” на вкладке “Audirvana Plus” и включите опцию “Интегрированный режим iTunes”.
Теперь все готово, чтобы наслаждаться аудио файлами высокого класса. Получайте наслаждение.

ON LINE-ПОРТАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ МУЗЫКИ
Вот список лишь некоторых интересных порталов для аудио высокого разрешения. Есть и другие и их количество растет.

FindHDmusic http://bluecoastrecords.com/ http://www.audiostream.com/content/hd-music-download-sites
d-dsd-music-downloads

РЕЖИМЫ ПЕРЕДАЧИ ЗВУКА

Здесь подробно разъясняются режимы передачи звука:
Windows Direct Sound: прямой звук. Это стандартный режим воспроизведения на ПК с ОС Windows.
Он идет через микшер ядра, который выступает в качестве интерфейса ядра ОС между различными источниками звука на ПК (звук ПК, MIDI, проигрыватели и т.д.) и драйвером звуковой карты. Различные источники могут создавать звуки с различными частотами дискретизации; микшер ядра переконфигурирует различные звуковые потоки на уникальную частоту дискретизации и позволит смешивать их перед отправкой на звуковую карту. Но это смешивание будет на низкой частоте (стандарт 44,1 кГц). Кроме того, микшер добавит некоторую обработку (динамическое сжатие, управление тональностью, регулировка громкости и т. д.), поэтому это приведет к низкому качеству звука. По этой причине для лучшего качества звука нам следует избегать режима прямого звука. Этот режим не идеальный.

Windows: kernel streaming (потоковая передача на уровне ядра)

Потоковая передача на уровне ядра - это режим воспроизведения “аудиофилов” для Windows. Стандартные плееры, такие как WMP или iTunes, на данный момент не поддерживают этот режим, поэтому требуется специальный медиаплеер. Звуковые данные будут отправляться с помощью проигрывателя Media Player непосредственно к ЦАП USB, минуя звуковой микшер. Это также потребует меньшей мощности процессора. Таким образом, ваш компьютер будет более стабильным и будет генерировать меньше колебания (меньше ошибок). Теперь у нас есть так называемый идеальный звук . Kernel Streaming часто используется на компьютерах с ОС Windows XP.Windows: WASAPI
WASAPI (аудио стандарт API Windows) был разработан для Windows Vista, Windows 7 и для замены прямого звука. WASAPI не предназначен для работы на Windows XP. Стандартный WASAPI будет использовать звуковой микшер Windows и не воспроизводит идеальный звук.

Windows: WASAPI режим «Event Style»

WASAPI Event Style - идеальная версия WASAPI и будет обходить аудиомикшер. Качество звука, полученное с использованием WASAPI Event Style, сопоставимо с режимом потоковой передачи на уровне ядра Kernel Streaming. WASAPI требует немного большей мощности процессора, чем простая потоковая передача на уровне ядра. Но WASAPI дает доступ к большему выбору плееров. WASAPI Event Style является идеальным.

Windows: ASIO и ASIO4ALL

ASIO означает ввод/вывод звукового потока и является еще одним методом обхода аудио микшера, и в дополнение к Kernel, чтобы медиа-плеер непосредственно контактировал с ЦАП USB. ASIO был создан для XP, но он работает на всех ОС. ASIO был создан для преодоления ограничений USB аудио 1.1. На USB 1.1 было возможно только 48 кГц/16 бит в режиме прямого звука, а с ASIO 96 кГц/24 бит. ASIO является идеальным.

ОС Mac: Core Audio

Core Audio является эквивалентом Mac для аудио микшера Windows и обрабатывает любую звуковую информацию - ввод и вывод. Core Audio не воспроизводит идеальный звук

ОС Mac: режим “hog mode”

Разница между работой в режимах Core audio и hog mode заключается в том, что Core audio позволяет нескольким клиентам одновременно обращаться к драйверу. Режим Core большего размера будет иметь ту же самую проблему, которую мы видим при потоковой передачи звука в windows, таким образом мы потеряем качество звука. Чтобы избежать этого, на Mac мы будем использовать режим “hog mode”. Режим “hog mode” должен быть активирован в медиа-плеере. Режим позволит проигрывателю получить первый приоритет при запуске и блокировать остальные аудиоустройства, поэтому в этом случае мы получим лучший звук без обработки микширования.

Чистый (Integer) режим Mac

Непосредственное адресация HAL дает возможность обойти два главных превышения.
Процессы вышеуказанного стандартного режима:
  • Буфер смешивания
  • Преобразование в собственный формат ЦАП

Многие пользователи ПК и ноутбуков желают заставить звучать свои устройства более качественно. Встроенными звуковыми картами такого эффекта не добиться. И здесь на сцену выходят внешние устройства начального уровня, которые способны конвертировать и выпускать высококачественный звук. Бюджетный ЦАП - весьма полезная штука, если владелец ПК является аудиофилом. Однако аудиофильские ЦАПы не могут быть бюджетными. Это скорее для любителей качественного звука. Как бы то ни было, стоит рассмотреть самые популярные модели, чтобы выбрать лучший аудиопроцессор. Дело это непростое. Сами увидите.

Зачем нужны ЦАПы

Дело в том, что встроенная звуковая карта никак не может обеспечить достойное звучание (особенно с высокого класса). Хоть в большинстве встроенных "звуковушек" и показывается частота дискретизации 192 кГц, а глубина - 32 бита, это далеко не так. А вот внешний ЦАП вполне способен обеспечить такое качество звука. Но стоит такое устройство тоже прилично. Хотя есть и очень дешевые модели, которые подключаются к ПК или ноутбуку при помощи USB-разъема. Такие устройства выглядят оптимальным решением для среднестатистического пользователя. Но аудиофилам и профессиональным музыкантам такой аудиопроцессор никак не подойдет.

Однако не ЦАПом единым... Для обеспечения качественного звучания важен не только аудиопроцессор. Имеют огромное значение и другие компоненты системы: компьютер, акустика и остальное. Для того чтобы успешно использовать USB-ЦАП, нужно иметь соответствующий ПК. Об этом сейчас и поговорим.

Выбор ПК

На корпус аудипроцессора может повлиять любая вибрация и любое излучение. Поэтому компьютер должен работать максимально тихо. В идеале - бесшумно. Беда в том, что большинство "ящиков" этого делать не умеют. Они ревут всеми своими кулерами, как "Феррари" на форсаже. Поэтому для работы с ЦАП лучшим вариантом будет ноутбук. В идеале - ультрабук (они более тихие). Гипотетически системный блок тоже можно заставить работать бесшумно, но самому делать это категорически не рекомендуется, ибо можно ухудшить охлаждение компонентов, и вся система накроется. Ноутбук - оптимальное решение. Теперь можно выбрать бюджетный ЦАП с качественным звуком.

Arkam irDAC

Этот миниматюрный внешний ЦАП сложно назвать бюджетным. Его цена скорее приближается к стоимости моделей среднего уровня, но он того стоит. В нем реализована беспроблемная конвертация звука по стандарту 24/192, он имеет кучу разъемов для подключения стереосистемы и наушников и взаимодействует с компьютером через USB. Гаджет снабжен даже пультом дистанционного управления. Но он выглядит так, будто его на толкучке покупали. Официально Arkam заточен под устройства Apple. Но он отлично справляется и с дургими девайсами. Все бы ничего, но несколько расстраивает отсутствие балансных выходов для подключения пассивных мониторов. За такую цену могли бы включить и их в комплект.

Как бы то ни было, Arkam irDAC представляет собой лучший бюджетный ЦАП с усилителем. Хоть и без поддержки балансных выходов и DSD. Но это не страшно. Многие модели начального уровня ограничены в дополнительных опциях. И этот аудиопроцессор - не исключение.

Cambridge Audio DacMagic Plus

Это настоящий комбайн для любителей качественного цифрового звука. В этом устройстве есть все (за исключением поддержки DSD): балансные выходы, стандарт 24/192, усилитель для наушников и многое другое. Причем стоит он намного дешевле, чем наш предыдущий "пациент". Бюджетный ЦАП от Cambridge обещает пользователям высококачественный саунд без каких-либо существенных материальных затрат. Правда, при условии, что остальные компоненты системы тоже должного уровня. Без этого добиться хорошего звучания будет невозможно.

Среди всего того, что сейчас предлагают на рынке, аудиопроцессор от Cambridge является оптимальным решением. Балансировка качества и цены почти идеальная. Приобретя этот бюджетный ЦАП Dac, жалеть точно не придется. У вас всегда будет почти профессинальный саунд.

ASUS Xonar Essence STU

Это один из самых дешевых аудиопроцессоров на современном рынке. Однако он обладает всеми положенными опциями. Есть даже балансные выходы с фантомным питанием. А это большая редкость для устройств такого класса. Формат аудио - 24/192. Плюс поддержка DSD. Сей бюджетный ЦАП Китай выпускает, но от этого он не становится хуже, ибо в Поднебесной научились-таки делать качественную технику. Беда только в том, что найти сие творение от ASUS не очень легко. Это страшнейший дефицит. Ибо спрос на него просто нечеловеческий.

Тем не менее этот аудиопроцессор относится к одним из самых лучших решений для обустройства домашней студии. По желанию можно подключить или студийные однополосные мониторы. Последний вариант может дать весьма интересные результаты. Поскольку этот USB-ЦАП довольно дешев, позволить его себе может почти каждый. Но не нужно забывать и о качественной акустике.

Denon DA-300USB

Миниатюрный ЦАП для домашнего использования не оставит никого равнодушным. Этот бюджетный ЦАП вполне способен удовлетворить желания даже аудиофила. Он обладает всеми опциями, положенными хорошему аудиопроцессору: высокоомный усилитель для наушников, все необходимые разъемы, поддержка DSD, формат 24/192, привлекательный внешний вид. Что еще нужно для счастья? Но самое главное - его цена. Он еще дешевле, чем продукт от ASUS, но при этом не уступает ему в качестве и функционале. Для соединения с ПК используется USB-разъем. Впрочем, это стандартная фишка аудиопроцессоров начального уровня.

Это устройство может использоваться и как бюджетный ЦАП для наушников. Он отличается от переносных аудиопроцессоров только тем, что взять его куда-то с собой трудновато. Но зато качество звука намного лучше. А еще он прекрасно впишется в любой интерьер благодаря своему уникальному дизайну. Все строго и по классическим канонам.

TEAC UD-301

Это безусловный лидер. И не только по качеству звука. Он обладает полным набором интерфейсов для подключения акустичесих систем. К услугам пользователя здесь имеются балансные выходы, разъемы RCA, коаксиальный и оптический разъемы. В общем, все то, что необходимо высококачественному профессиональному устройству. И цена ненамного выше, чем у предыдущего кандидата. Этот "монстр" станет достойным украшением любого интерьера и обеспечит первоклассное звучание. Также есть поддержка DSD. А это, согласитесь, дорогого стоит. Бюджетный ЦАП такого уровня - редкость. Поэтому не стоит даже раздумывать.

Правда, если уж покупать устройство такого уровня, то следует озаботиться соответствующими колонками. Аудиофильское "золотое правило" гласит, что акустическая система должна быть раза в полтора дороже, чем используемый аудиопроцессор. Только тогда раскроется весь его потенциал.

Звуковая карта vs Бюджетный ЦАП

Многие думают, что если поставить в ПК звуковую карту продвинутого уровня, то она с легкостью заменит любой ЦАП. Это утверждение не имеет права на жизнь. Дело в том, что адекватная карта, способная выдать то, на что способен даже самый бюджетный ЦАП, стоит очень много. Из чисто практических соображений не стоит увлекаться таким нонсенсом. Да и не стоит забывать, что в звуковой карте из-за ее конструкции нет и не может быть никаких дополнительных разъемов (типа балансного).

Так что сравнение "звуковая карта vs бюджетный ЦАП" совершенно бесполезно. Даже из-за конструктивных особенностей отдельные аудиопроцессоры предпочтительнее. Не говоря уже о цене и качестве звука. Так что не стоит гнаться за встраиваемыми вариантами - они все равно не будут лучше. Только хуже. И дороже. Даже полупрофессиональные решения стоят баснословных денег.

Немного о DVD

В бюджетных проигрывателях иногда устанавливают очень даже неплохие аудиопроцессоры. Однако использовать такие устройства в качестве ЦАПа крайне сложно. Не говоря о том, что полноценного функционала даже дешевого процессора от них добиться сложно. на бюджетных ДВД, конечно, обеспечивают качественный звук, но они сильно урезаны в функционале. А для многих это оказывается решающим фактором.

Таких устройств хватает для воспроизведения фильмов. С музыкой они тоже неплохо справляются. А вот хоть как-то подключить к такому девайсу адекватную акустическую систему не представляется возможным. Не говоря уже о студийных мониторах, которым необходим балансный разъем. Однако, с другой стороны, для домашнего использования такой системы вполне должно хватить.

Немного о CD

Это вообще отдельная тема. Качественный CD-проигрыватель не может быть бюджетным. Он должен обладать технологией гашения вибрации и компенсации ошибок чтения. В противном случае качество звука будет отвратительным. Поэтому если не знаете, что выбрать - бюджетный CD-проигрыватель или дешевый DVD-ЦАП, лучше отдайте предпочтение последнему. Да и формат CD уже безнадежно устарел. На стандартном проигрывателе невозможно будет прослушать Hi-RES-стерео. А вот на DVD - запросто.

И к тому же DVD представляется более универсальным решением, чем даже самый крутой CD-проигрыватель. Ибо при желании на последнем можно и кино посмотреть. А вот с обычным проигрывателем компакт-дисков такого точно не получится. И все же лучшего решения, чем бюджетный аудиопроцессор, нет. Главное - оснастить его

Заключение

Выбор аудиопроцессора - дело довольно непростое. Среди многообразия моделей выбрать хороший бюджетный ЦАП непросто. Но есть и довольно интересные решения за адекватные деньги. Важно только помнить, что аудиопроцессор - это только верхушка айсберга. Поскольку без акустической системы соответствующего уровня все ваши старания не увенчаются успехом. Не будете же вы слушать звук с ЦАПа на пищалках от Genius? Рассчитывайте свои желания согласно финансовым возможностям. А выбрать что-нибудь достойное среди всего многообразия труда уже не составит. Есть огромное количество хороших аудиопроцессоров начального уровня в ценовом диапазоне до пятидесяти тысяч рублей.