Уменьшение система для gta 5. Grand Theft Auto V

Сразу говорю нарыл в интернете мне дык оч помогло

Ни для кого не секрет что порт на PC вышел крайне неудачным. Почти единственным выходом добиться хорошей производительности это только покупка нового топ-компьютера. Но и после этого игра кушает достаточно ресурсов что изрядно может притормаживать. Все мы пришли к выводу: "Я лучше куплю консоль...".
Но есть множество способов по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима, и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Это вызванно тем что консоли больше всего пользуются ресурсами процессора, в отличии PC. К чему это я? Да к тому что RockStar Games только портировали игру и всё, а правильно настроить под PC забыли или не захотели. Вот и архитектура обращения к ресурсам осталась как у консолей.

1.Установите все патчи. (Исправляют много ошибок и стабилизирует игру. Так же добавляет доступ к дополнительным параметрам игры).

2.Обновите все программы и драйвера, которые используются игрой (дополнительная надёжность и стабильность, а во многих случаях повышается немного производительность):
- Microsoft .NET Framework 3.5 SP1
- DirectX
- Драйвера видеокарты
- Драйвера звуковой карты
- Установите пакеты обновлений для Windows Vista – SP1, для XP – SP3 (Это касается тех, кто просто изменял значение в реестре).

3.Рекомендую после установки обновлений почистить компьютер такими программами как Ccleaner (www.filehippo.com/download_ccleaner/) или другими утилитами. (Рекомендую всегда такими пользоваться).

4.Так же когда будите обновлять драйвера не только удаляйте старые (во многих случаях они автоматически удаляются при обновлении), но и почистите компьютер какими программами как Cleaner Pro (www.3dnews.ru/download/driver...Driver_Cleaner) или аналогичными. (Если всё устанавливать правильно- то следы старых драйверов мешаться лишний раз не будут и +доп. стабильность).

5.Проблему плохой производительности вызывает модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов. (После такой операции кат-сцены должны быть стабильнее, да и вообще если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и,соответственно, +FPS).

6.Можно выключить (убрать процесс во время игры) RockStar Social на всякий случай. (Некоторым помогает с проблемами с текстурами и высвобождается немного ресурсов).

7.Как я уже в самом начале написал- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она удобнее. (Если раньше у вас во время игры много программ было запущено, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры что влечёт за собой повышенную производительность).

8.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

9.Так же не будет лишним дефрагментировать жёсткий диск. (если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как, то на поиск на жёстком диске нужных файлов для игры занимал большее время. После процедуры при таком раскладе время доступа к файлам увеличивается и +FPS. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак).

10.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. У меня после этого даже немного производительность повышается в игре, но только если до этого несколько часов компьютер у меня работал. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте файл блокнот в корневой папке с игрой commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

Nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»).

Norestrictions(команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда, то есть почти никак).

Availablevidmem 2 (цифра 1 - для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт, соответственно для видеокарт со 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть).

Noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает увеличить производительность).

Novblank (отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка во многих случаях относительно мало заметна человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает много ресурсов. Когда я с последним патчем её отключил прямо в настройках игры- то производительность почему то резко упала на ~6-8FPS).

Minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не услышите эффект басов из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда).

Так же если у вас возникает проблема с оконными режимами- то советую вот эти два параметра:

Fullscreen (Принудительный запуск в полноэкранном режиме).

Windowed (Принудительный запуск в оконном режиме).

Пример прописывания строк в commandline:

Norestrictions
-nomemrestrict
-noprecache
-minspecaudio

Вот так вот прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

12. Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

В параметре "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. (Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки).

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Только уменьшать разрешение советую только тем у кого видеокарты слабые. Так же частоту развёртки лучше поставить ту что не только в мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же что и у вас на мониторе, а не авто. Это для того что бы если вы решите понизить разрешение- то картинка будет сразу подогнана под монитор. Например у меня, когда я поставил 1360х768 с соотношением сторон "авто"- у меня слева была чёрная полоса.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять мин. качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми, да и разница от мин. до макс. очень большая, но относительно FPS не особо увеличивается. Поэтому для тех у кого разрешение маленькое, то советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. при ухудшении этого параметра на корпусах машин отражения становятся менее чёткими, но это не так важно как разница между низкими и самыми высокими в среднем почти в 6~10FPS поэтому смело ставьте средние, или низкие настройки. Но это зависит от обстановки на мониторе. Если вы видите перед собой много машин и др. вещей- то разница уже будет составлять всего несколько FPS, но мы всё равно в выигрыше!

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое вообще почти не отличаются. При чём когда я выставил сначала наилучшее, а потом среднее- то разница составляла всего 1 FPS. Получается что можно оставить и самые продвинутые настройки в этом параметре.

Дистанция обзора: Разница между 50 и 100 невелика, но при увеличении с 50 до 100 производительность падает на 2-3FPS.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Я поставил значение 50 (до этого стояло 100) и выиграл немного FPS за счёт того что на экране стало появляться меньше машин.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени- производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет, только если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Этот параметр спорный. Вроде ни на что не влияет, но у всех по разному- у кого при отключении FPS повышается, а у кого падает. Тут решайте сами.

13. Если вас всё это не устроило- то остаётся только разгон. Я сначала разгонял видеокарту и ничего не добился потому что игре не моей видеокарты не хватает а процессора. Вот полная инструкция по разгону процессора.

Сейчас я расскажу Вам, как Оптимизировать слабый компьютер для GTA 4
Всем известно, что для GTA 4 требуеться мощный компьютер для ее полноценной работы. Но не у всех есть сильные компы и не все будут тратить кучу денег на покупку сильного компа, лиш чтоб поиграть в GTA 4.

В этой статье я расскажу Вам, как оптимизировать GTA 4 для очень слабых компьютеров а именно, уменьшить количество зависаний во время игры и прибавиться количество fps (количество кадров в секунду).

После того, как будут проделаны операции, которые описаны ниже в этой статье, ваш GTA IV будет работать даже на самом слабом компьютере, таком как:

512 оперативная память
1 ядро 2.8 ghz
radeon 2400 hd видеокарта

Как видите, железо очень слабое но игра идёт нормально и fps полностью играбельное!

И так, начинаем:

1. Обновите все драйвера:

Microsoft .NET Framework 3.5 SP1
DirectX (желательно ставить 11ый)
Драйвера видеокарты очень важны, лично мне это прибавляет fps.
Желательно, обновить звуковые драйвера.
2. Очень важно:

Скачайте и установите программу CacheBoost 4.0 . После установки программы перезагрузите компьютер и при этом, Вы будете видеть в нижнем правом углу (там где часы) символ который показывает сколько осталось свободной оперативной памяти, и в это же время программа будет очищать память.

3. Скачать и установить:
GTAIV PC Update 1.0.1.0 (патч, который нужен для полной оптимизации GTA 4).
Скачать GTA IV Render Flag Customizer (мод который отключает рендеры).
Рендеры это например: тени, вода, дальность прорисовки и тд. Отключение рендеров очень сильно прибавляет fps и ускорит игру, так как тени или дальность прорисовки сильно загружают процессор.
Скачать и установить программу GameBooster
Эта программа закрывает ненужные программы которые занимают драгоценную опиративную память, освобождаеться около 50 mb и этих 50 mb хватает для уменьшения лагов в GTA 4.

4.Создание файла commandline.txt

Создайте файл commandline.txt в корневой папке игры,откройте это файл и пропишите следушие значения и после сохраните.
availablevidmem 2
noprecache
nomemrestrict
norestrictions
novblank
А теперь давайте расмотрим, что означают эти значения

Availablevidmem 2 (цифра 2 - для видеокарт с памятью в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помагает. Команда кстати многим помагает с решением проблемы с текстурами)
-noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких зависаниях. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых)
-nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности)
-norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS)
-novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем)
-minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда)

Я надеюсь, статья Вам помогла! Обязательно оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы или сообщайте о проблемах здесь! Если у Вас что-то не получается, мы обязательно поможем!

Для тех кто не хочет просидеть много часов за настройками графики GTA V, мы сделали эту работу за вас.

Итак, детальная настройка графики GTA 5 для оптимального соотношения качество/производительность.
В формате: Характеристика – рекомендуемое значение и пояснение.

Игнорировать предложенные ограничения – Вкл.
Иначе нам не позволят всё настроить по своему желанию

Версия DirectX - выбираем DX11
если выбрать DX10, красивых зарослей в лесу вы не увидите и будет недоступна тесселяция которая делает плоские текстуры объемными

Тип экрана – Полный экран

Разрешение – ставьте ваше родное разрешение

Формат – ставьте ваш формат экрана или Автоматически

Частота обновления согласно вашему монитору

Монитор вывода – если у вас один монитор, выбираете 1

Сглаживание FXAA – Вкл.
это стандартное сглаживание почти не влияющее на FPS

Сглаживание MSAA – Выкл.
включать его стоит только на топовых видеокартах. MSAA - убийца FPS.

Автоматически ставить игру на паузу в фоне – Вкл.

Населенность города – убрать
или середина, на FPS почти не сказывается

Разновидность населения – убрать
хорошо съедает видеопамять, но увеличивает реалистичность города

Фокусировочная шкала – убрать
очень незначительно улучшает видимость вдалеке, а посему не имеет смысла её увеличивать

Качество текстур – Оч. выс.
если позволяет видеопамять, на более низких текстуры сильно размыты

Качество шейдеров – Высокая
между высокими и очень высокими разницы на глаз практически не видно, а ресурсы экономит

Качество теней – Высокая
стандартные слишком угловатые, очень высокие слишком требовательные и не имеют смысла без включения мягких теней

Качество отражений - Высокая
разница на глаз между высокими и ультра не столь значительна а ФПС занижают сильно, стандартные вообще ни о чем

MSSA для отражений – Выкл.
сглаживание отражений визуально не сильно улучшает картинку, а FPS понижают значительно

Качество воды – Высокая
стандартная выглядит плохо, а очень высокая не намного лучше высокой

Качество частиц – Высокая
на картинку особо не влияет, на производительности сказывается не сильно

Качество травы – Высокая
на стандартной земля будет очень пустынной и вы не увидите заросли в лесу

Мягкие тени – Мягко
более высокое значение имеет смысл, если вы установили стандартные настройки теней

Настройка спецэффектов – Высокая
всё что выше сильно грузит систему, а на глаз разница почти не видна

Степень размытия в движении – убрать
снижает FPS и ухудшает видимость

Эффект глубины резкости – Выкл.
работает только на очень высокой настройке спецэффектов вместе с которыми сильно понижает частоту кадров

Анизотропная фильтрация - X16
ФПС снижает не значительно и без неё будет мыло, а не асфальт

Затенение АО – Выкл.
можно и включить, так как особо ничего не дает

Тесселяция GTA 5 – Выкл.
включение делает текстуры стволов деревьев более объемными, если позволяет FPS можно и включить тем кому пальмы важны) На камни и тд. никак не сказывается.

Дополнительные настройки изображения рекомендуем все выключить.
Использовать их есть смысл только на топовых видеокартах для улучшения общей картинки.

Также ради эксперимента попробуйте установить драйвера на видеокарту не последней версии (которые вышли специально для GTA 5), а предпоследний финальный релиз драйверов Nvidia или AMD.
Известны случаи, когда на таких драйверах игра прибавляет около 5 FPS!

Вышеуказанные настройки даже на ноутбуке (GeForce GT555 2GB DDR5, Core i7, 8 RAM) дают хорошую картинку и достаточное для комфортной игры количество кадров.
(В среднем 30 FPS, бывает 40, иногда падает до 25)
Стоить напомнить, что все консоли как PS так и Xbox выдают в GTA 5 максимум 30 FPS.

Для более наглядной демонстрации разницы между разными графическими настройками в GTA5 рекомендуем посмотреть это видео:

Энтузиастам и продвинутым геймерам с видекартами GeForce, можно пойти ещё дальше и ознакомится с инструкцией по настройкам GTA 5 от компании Nvidia . Правда на английском языке.

По ним можно ещё более наглядно оценить важность того или инного параметра и решить, стоит его включать и жертвовать FPS, или нет. Представлены графические настройки в виде изображения с ползунком. Который можно двигать и наглядно видеть разницу картинки.

Стоит отметить, что такие гайды компания Nvidia выпускает только для топовых игр. Которые получают номинацию "Игра года". Из этого можно предположить, что и GTA V получит эту награду!
Как заявляет компания Нвидиа, эта игра от Рокстар имеет самый высокий рейтинг за последнее десятилетие!

Руководство по оптимизации GTA: San Andreas под мультиплееры MTA: SA и SA-MP.

Grand Theft Auto: San Andreas появилась на полках магазина 5 лет назад, но и по сей день, заключительная серия крупномасштабной трилогии (от GTA 3 до GTA SA) популярна среди мирового онлайн-сообщества поклонников Grand Theft Auto.

Популярность San Andreas поддерживается не только огромным сегментом всевозможных модификаций, но и альтернативными мультиплеерами, выпущенными командами Multi Theft Auto и SA-MP. Однако San Andreas является самой прожорливой (по системным ресурсам) из всей линейки GTA, основанной на старом движке игры (начиная с GTA 4, Rockstar Games используют абсолютно новую платформу RAGE).

Современные компьютеры без проблем позволяют играть в мультиплееры MTA: San Andreas и SA-MP на комфортных настройках. А что делать тем, у кого старые или раритетные конфигурации компьютеров? Им тоже хочется приобщиться к мультиплеерной среде GTAшников, и часто они это делают, появляясь на серверах, жутко лагая (не только из-за высокого пинга), передвигаясь по кадрам (эффект slow motion). Играть с такими "кадровиками / пингерами", нет никакого удовольствия, поэтому лагеров не любят. Однако не многие из лагеров знают, как оптимизировать свои компьютеры так, чтобы в значительной мере уменьшить лаги, или вовсе играть без лагов.

Ниже в этом руководстве, я подробно опишу целый комплекс мер, который позволит вам в значительной мере повысить производительность ваших настольных динозавров. Все описанные ниже рекомендации можно смешивать или выборочно применять для своей конфигурации компьютера.

Так как это руководство едино для оптимизации GTA: San Andreas, существуют некоторые различия между двумя мультиплеерами (собственно под них мы и будем оптимизировать игру): MTA: San Andreas и SA-MP. Главное отличие между ними - это комфортный уровень FPS. Чтобы вам поиграть в MTA: San Andreas, у вас FPS должен быть на уровне 30-45, а для SA-MP нужно только 25 FPS.

Кто-то из вас может подумать: "О! Для SA-MP мне нужно меньше оптимизировать игру, чем под MTA: San Andreas". Не спешите останавливаться на SA-MP, так как это весьма посредственный мультиплеер, обладающий кучей багов, командами рассинхронизации (что де-факто ставит соперника в неравные условия), ужасной синхронизацией оружия / передвижения игроков / транспорта. Основываясь на нашем, шестилетнем опыте игры на всех мультиплеерах GTA (когда-либо созданных), мы сделали ставку на MTA: San Andreas, так как это настоящий убийца SA-MP. Там настолько всё просто и отлично синхронизировано, что все ранее вышедшие мультиплееры, по сравнению с MTA: San Andreas, кажутся грязными китайскими подделками. Поэтому ваш и наш выбор - MTA: San Andreas!

Кстати, MTA: San Andreas и SA-MP можно устанавливать в одну папку с игрой, они не конфликтуют. Итак, начнём.

Наша цель достигнуть стабильного и оптимального FPS (frames per second (количество кадров в секунду)), а также попытка немного снизить пинг.

Для игры в мультиплееры GTA, вам нужна чистая (по возможности лицензионная) копия GTA: San Andreas без каких-либо модификаций, изменённых транспортных средств, звуков, скинов, оружия, анимации, клео-скриптов и прочих "улучшений", помните, ваш компьютер стар. Одним словом - дефолтная GTA: San Andreas. Различные модификации лишь усугубляют дело, поэтому не ждите каких-либо серьёзных улучшений, если вы не выполнили первое и одно из самых важных условий этого руководства. В случае если вы трепетно относитесь к модификациям, установите две копии игры: одну для игры в сингле с любимыми модификациями, а другую, чистую копию для игры в мультиплеер MTA: San Andreas.

1. Нам нужна чистая не модифицированная копия игры GTA: San Andreas.

Отлично, вы установили чистую копию GTA: SA, а теперь мы проведём первичную оптимизацию игры, путём настройки опций графики и звука.

Начнём с изменений графики. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Display setup (настройки графики), далее Advanced (продвинутые/расширенные). Вот с этих опций и начинается самое интересное.

Выставляем такие настройки:

  • Draw distance (дальность прорисовки): 0
  • Frame limiter (ограничитель кадров): OFF / Выкл
  • Widescreen (широкий экран): OFF / Выкл (для обычных мониторов); ON / Вкл (для широкоформатных мониторов)
  • Visual FX quality (визуальное качество текстур): LOW / Низкое
  • MIP mapping (текстуры с разной детализацией): OFF / Выкл
  • Anti aliasing (сглаживание): OFF / Выкл
  • Resolution (разрешение): 800*600 16, где 16 - это глубина цвета. Данное разрешение подойдёт для обычных мониторов, а для широкоформатных мониторов следует установить 720*576 16.

2. Выставляем минимальные настройки графики.

Звук - это больное место GTA: San Andreas. Звуковые эффекты серьёзно нагружают ваш компьютер (особенно дождь), создавая лаги, поэтому тут можно порекомендовать умеренный или радикальный способ повышения FPS. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Audio setup (настройки звука), выставляем SFX и Radio на 1 или 2 деления. Радикальный метод оптимизации звука - SFX и Radio на 0 делений или полное отключение звуковых эффектов и радио в игре. Отключение звука существенно повышает FPS, позволяя добиться стабильного значения FPS.

3. Использовать умеренный метод настройки звука, путём выставления SFX и Radio в положение 1-2 или воспользоваться радикальным методом, путём полного отключения звука, установив в SFX и Radio значения на 0.

Продолжаем двигаться к достижению поставленных целей. Первый и лёгкий этап оптимизации GTA: San Andreas позади. Шаги 4, 5, 6, 7 и 8 будут направлены на дополнительное увеличение производительности компьютера.

Заходим в корневую папку с игрой: C:\GTA San Andreas\* находим файл stream.ini, открываем его блокнотом, в строках memory и devkit_memory меняем значение с 13500 на 5000, сохраняем.

4. В файле stream.ini сменить значения в строках memory и devkit_memory на 5000.

Жуткие проблемы со звуком можно решить, как отключением SFX и Radio (шаг 3), так и внедриться в систему, проведя несколько кликов мышью.

Нажимаем Пуск -> Выполнить -> dxdiag-> Звук-> Уровень аппаратного ускорения снизить с полного ускорения до стандартного или базового ускорения.

Если же вы несчастный обладатель обрезанной пиратской версии игры, или же наоборот радостный владелец полной версии GTA: San Andreas, вы можете столкнуться с проблемой резкого торможения игры или её вылета при посадке в транспорт. Эта проблема решена в патче к игре под версией 1.01. Но если патча у вас нет, воспользуйтесь следующей рекомендацией. Найдите двухбуквенные файлы (CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK) в папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ и удалите их кроме файла АА. Возможно, у вас будут не все эти файлы, а лишь часть из этого списка (это связано с обрезанной версией игры). Теперь вы избавились от подвисаний при посадке в транспорт, а радио будет проигрываться из ваших треков, которые будут играть по умолчанию (свои треки можно положить сюда \Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks\).

5. Проблему со звуком можно решить во вкладке Звук, забравшись в dxdiag и уменьшив полное аппаратное ускорение до стандартного или базового аппаратного ускорения. А проблема с тормозами при посадке в транспорт, решается удалением 11-ю двухбуквенными файлами в папке STREAMS, кроме файла АА.

Кажется, всё сделали по оптимизации игры? Нет! Впереди ещё несколько важных шагов, которые помогут избавиться от лагов архаичного экспоната.

Перейдём к программному обеспечению, облегчающую тяжёлую жизнь игроку в мультиплеере MTA: San Andreas. Ниже мы рассмотрим оптимизатор текстур GTA, обновлённые драйвера, а также программы, влияющие на производительность вашего старого компьютера и простейший способ понизить свой пинг.

В 2007 году, Plodders создал утилиту для гонщиков МТА: Race. Утилита настолько помогла повышению производительности за счёт 50% сжатия текстур, что стала использоваться на слабых и средних компьютерах. Эффект по увеличению производительности, созданный GTAShrink, просто потрясающий!

Утилита распаковывается в корневую папку с игрой, запускаете GTAShrinkerWin.exe, указываете путь до корневой папки, нажимаете на Shrink и ждёте. Программа создаст облегчённый вариант gta3.img (405 Mb), а оригинал gta3.img (903 Mb) автоматически сохранится под названием gta3_ORIG_BAK.img. В любой момент, вы сможете вернуть оригинальное разрешение текстур. Для этого вам нужно повторно запустить GTAShrinkerWin.exe, указать путь и нажать Restore.

6. Воспользуйтесь .

Для следующего шага оптимизации, нам потребуются последние версии драйверов видеокарт Nvidia и ATi. В драйверах ваших видеокарт установите настройки для увеличения производительности и обязательно отключите вертикальную синхронизацию. Вот пример для Nvidia.

7. Скачайте последние версии драйверов для своих видеокарт и установите там параметры, которые увеличат производительность видеокарты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так лагаете и компьютер тормозит? Ладно, мы с вами знаем, что вашей машине, место в музее или на свалке, но всё-таки, почему вы лагаете? Наверняка с запуском MTA: San Andreas или SA-MP у вас работает ваш любимый интернет-мессенжер, открыт браузер на какой-то страничке, при этом вы мило болтаете в Skype и одновременно скачиваете / заливаете файлы через торрент или ftp. Стоп. Ваш компьютер пыжится изо всех сил, перегреваясь, пытается выполнить поставленные перед ним задачи, а тут ещё вы играть задумали. При этом все запущенные приложения, забивают вам интернет-канал, а скромные ресурсы вашего компьютера отданы им, а не игре. Баста!

Перед игрой обязательно отключите все приложения, которые потребляют трафик и ресурсы компьютера. Максимум, что вы можете себе позволить - это запущенный мультиплеер и TeamSpeak / Ventrillo (Skype вам категорически противопоказан, так как серьёзно загружает компьютер). Скромно, ну а вы как хотели? Хотите комфорта, ставьте на производительность, а не на качество. Упаси вас бог ещё записывать видео с помощью FRAPS (программа записывает видео в несжатом виде, занимая огромнейшее пространство на диске.). Если уж такая нужда существует, попробуйте отличные альтернативы для старых компьютеров: или . По возможности делайте скриншоты с помощью этих программ, а не с помощью встроенных в мультиплеер опций по снятию скриншотов.

8. Перед запуском мультиплеера, обязательно выключите все сторонние приложения, включая Skype, ICQ, торрент, браузер и другие. Для записи видео и скриншотов используйте программы для старых компьютеров: или .

Хорошо, теперь вы знаете 8 основных шагов по оптимизации GTA: San Andreas. Мой компьютер позволяет достаточно комфортно играть на уровне 25-45 fps, как в MTA: San Andreas, так и в SA-MP.

А если вы знаете ещё какие-то методы оптимизации, .

В скором времени, мой настольный динозавр отправится на заслуженный отдых, а его место займёт новая система. Лучший выбор - это покупка нового компьютера, но если у вас нет такой возможности, попробуйте все восемь шагов.

В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры (количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.
Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.

В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.
Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.

Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.

Конфигурация тестового компьютера:
- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.

Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.

Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.

Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.

Версия DirectX


В настройках Gta 5 доступно 3 версии DirectX на выбор, это 10, 10.1, и 11, поддержка 10 и 10.1 сделана для лучшей совместимости со старыми видеокартами, которые не поддерживают 11 версию, но достаточно производимые для обработки игры.
Смотрите на графике, как меняется производительность от смены версии DirectX

Как видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.

Качество текстур (Texture Quality)


Все просто, чем выше качество текстур, тем лучше графика, вам предоставляется возможность выбрать из 3 настроек, нормальные, высокие, очень высокие. Огромной разницы нет, но данный параметр довольно сильно занимает видео память.
Смотрим как изменилась производительность на разном качестве текстур.

Как видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти - в нормальное.

Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.


Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)


Данная настройка сильно влияет на качество общей картинки, а именно насколько качественно будет прорисовываться удаленные (вдалеке) объекты, что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту, и может сильно и резко уменьшать FPS в разных игровых локациях, особенно в городах.
Как видно по графику, данная опция снижает количество FPS примерно на 10, при изменении от 0 до 100%.

А теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)


Данная настройка изменяет расстояние на котором будут подгружаться текстуры в бОльшем разрешении, благодаря этому качество объектов вблизи игрока и на удалении будет потрясающе детализованным. Данная опция довольно сильно оптимизирует графику в игре, позволяет нагружать вашу видеокарту для обработки близких объектов, но обладателям очень мощных игровых систем можно улучшить качество картинки.

Снижение производительности на тестируемом стенде:


Как видим данная настройка снижает производительность на 5-8 фпс, а теперь смотрите как изменится графика в игре:

Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.

Качество травы (Grass Quality)

В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней.
Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.

Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра - качество травы.

Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.

А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:


Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.
Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.

Качество теней (Shadow Quality)


Тени и их качество делают графику в игре, действительно натуральной, такой какой мы привыкли видеть их в жизни. Чем качественней тени, тем больше видеопамяти вам потребуется, и тем больше нагрузка на саму видеокарту. Но разница в графике видна даже невооруженным глазом. Чем выше качество теней, тем четче и правдоподобней тени, и тем их больше на картинке.
Сначала посмотрим, как изменяется производительность в графике gta 5 при изменении положений с нормального на очень высокий.


Как видите, отличные тени съедают добрые 10 фпс, а так же данная настройка гибко взаимодействует с настройкой "тени высокого разрешения", о данной настройке читайте ниже.

Теперь смотрите как изменяется графика:

Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)

Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.


Фпс падает на 5-7 единиц, но данная опция требует еще больше видеопамяти.

Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.

Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)


Данная опция позволяет увеличить дальность при которой начинают прорисовываться тени, что придает картинке реалистичности, но само собой увеличивает нагрузку.


Данная настройка не сильно увеличивает нагрузку на видеокарту, всего 3-5 фпс, хотя разница в реалистичности в между 100% и 0% весьма заметна.

Разница в качестве картинки:

Длинные тени (Long Shadows)


Данная опция улучшает визуализацию теней при восходе и закате, но свою частички нагрузки добавляет, если у вас проблемы с производительностью, смелю отключайте. На качестве картинки данная опция почти не сказывается, смотрите сами на скриншотах.

Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)

Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.

Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)


Данная опция следит за видеопамятью, когда вы меняете разные значения, количество видеопамяти необходимое для данных настроек меняется, данная опция ограничивает настройки и не дает превышать физическое количество памяти. Советую вам аккуратно обращаться с данной настройкой, при явном переполнении видеопамяти могут быть вылеты, глюки, итд. НО, GeForce Experience сама включила данную опцию, и текущие настройки потребляют 2500 мегабайт памяти, а физически у меня 2000, и все нормально работает.

Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)


Данная опция отвечает за реалистичное затемнение некоторых объектов в игре, изменение цвета в зависимости от расположения солнца. Разница в реалистичности между параметрами выосокое и выключено довольно большая, а вот разница между высокое и нормальное не очень большая.


Как видно, параметр высокое не сильно разнится с нормальным, возможно это баг.
Разница в качестве картинки:

Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)


Данная настройка улучшает качество текстур, и текстур находящихся под углом к игроку. Данная настройка отлично повышает качество и детализацию мира, но почти не нагружает вашу видеокарту. Смотрите разницу между 16х и off.


Разница в качестве картинки:

Населенность города (Population Density)


Данная опция довольно сильно влияет как на производительность игры, так и на впечатление от игры. Чем больше людей и автомобилей на улицах города, тем больше работы по обработке теней и эффектов для вашей видеокарты. Можете поэкспериментировать с данным показателем, возможно вам больше нравится пустые улицы?

Разница в качестве картинки:

Разновидность населения (Population Variety)


Данная опция позволяет оптимизировать потребление видео памяти, в игре есть определенное количество моделей людей, автомобилей, если вы вставите 100%, то игра будет наиболее разнообразна, но потребует много видеопамяти, я считаю, лучше смотреть на одинаковых людей и машины, но в выставить более высокое качество текстур. Данная настройка не влияет на фпс, только на потребление памяти видеокарты.

Настройки спецэффектов (Post FX Effects)


Данная опция добавляет в игру огромное количество эффектов, блики, резкость, объемные эффекты, размытие в движении, сумеречные лучи. В основном данные эффекты работают на восходи и закате. Разница в производительности очень и очень приличная, как разница в графике. Советую выставить в положение High, нагрузка увеличивается незначительно, но качество и количество эффектов заметно увеличивается.