Восемь фактов о Porsche Carrera GT, которых вы не знали. Восемь фактов о Porsche Carrera GT, которых вы не знали Порше каррера джи

Год выпуска оригинальной статьи в «CAR» - 1981

Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"

Porsche 924 Carrera GT ?

Что это – просто отличный спорткар, красивый, но недоступный? «Конечно же, нет!», - уверен Стив Кропли. Этот автомобиль – не много не мало предвестник будущего суперкара 1990-х, способного разгоняться до 270 км/ч и потреблять 12,7 л/100 км.

Возможно, неприятности начались из-за грязи, которая попала на полиуретановый передок Porsche Carrera GT. Вполне вероятно, она увеличила аэродинамическое сопротивление и снизила скорость движения. А, может, дело было в радио-антенне, которую по небрежности забыли убрать. Она не только увеличила коэффициент сопротивления, который так-то низкий (0,34), но и сделала выше всю переднюю часть. Так или иначе, все шло не так, как нужно: автомобиль носился на всех парах из одного конца испытательного полигона «CAR» в другой. Но заявленную максимальную скорость развить никак не мог. Самое неприятное в максималке в 241 км/ч – это когда ты так и не можешь её достичь…

Может показаться, что наговаривать на самый быстрый Porsche 924 неуместно, учитывая, что в город мы возвращались на 5 000 оборотах в минуту и 217 км/ч на спидометре. Но мне обещали, что из этой машины можно выжать 239 км/ч (что, как мы знаем, означает 246-247 км/ч по консервативной методике расчета скорости Porsche), а я, после получаса попыток, так и не смог развить даже 233. Иногда автомобилю приходилось напрягаться, чтобы держать 225 км/ч. И, не буду обманывать, это раздражало.

Диапазон отдачи Porsche Carrera GT на бумаге настолько впечатляет, что не развить 241 км/ч, планку, которую преодолевают лишь серьезные спортивные модели, стало большим разочарованием. Бывают большие седаны и тяжелые американские «личные» автомобили, которые разгоняются до 209 км/ч. Некоторые из них могут даже развить 225 км/ч, но ни одна серийная модель не способна преодолеть отметку в 240 км/ч. Для этой планки нужен уже грамотно сконструированный автомобиль, созданный исключительно для скорости. И, положа руку на сердце, Porsche Carrera GT заслуживает, чтобы относиться именно к последнему. Столь высока устойчивость автомобиля, его предназначение, что зачастую кажется, что реальность – это еще 40-60 км/ч сверху максимальной скорости, а не борьба за каждые лишние 10 км/ч.

Из-за погружения в мысли о максималке «Карреры», оценивать автомобиль в целом мы начали лишь когда практически вернулись домой после долгого и удивительно спокойного дня съемок и динамических тестов. Нашу прыть значительно сдерживали скоростные ограничения, но еще до рассвета мы все же схлестнулись с Toyota Genoa, с легкостью обогнав её на 30-50 км/ч. Напомним, этот Porsche, купе с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, прекрасно сконструирован и настроен, но по своим размерам, вместимости, возможно, форме передней части, и даже объему мотора и функциональности, сопоставим с Toyota Celica. Carrera, созданная с прицелом на это купе, стоит в начальной версии 9 100 фунтов, лишь немногим больше, чем топовая Celica за 6 500 фунтов. Хотя если сопоставить их мощность, сравнение будет больше похожим на пару Cortina и XJS.

Двигатель Porsche 924 Carrera GT (937)

Приборная панель Porsche 924 Carrera GT (937)

Еще больше понимания пришло, когда на Carrera GT мы заехали на заправку. Целый день до этого мы катались без долива. Одометр показывал, что мы проехали почти 500 километров, а стрелка уровня топлива опустилась чуть ниже уровня в четверть бака. Вместительный бак Porsche рассчитан на 70 литров, но когда мы залили чуть больше 52 литров пистолет отстрельнул в первый раз. А когда на колонке показалось 53,7 литра, на черное крыло Porsche упало несколько капель бензина. Поработав с калькулятором, мы выяснили, что расход топлива у нас составил примерно 9,3 литра на 100 километров, при том, что наш тест включал в себя 20-30-минутный заезд на максимальной скорости, тесты на разгон с места до 160 км/ч, а также многочисленные поездки на отрезке длиной 3,2 километра. Автомобиль показал себя просто великолепно.

Честно говоря, если бы господин Никольс не показал схожие результаты во время короткого теста машины в Германии, я бы в это не поверил. Но поскольку все было именно так, мы впоследствии выяснили, что 10,6 литров на 100 км – нормальный результат для бодрого, уверенного в себе водителя, сочетающего поездки по городу с ездой по автобану на запрещенных скоростях и с не очень динамичным перемещением из точки А в точку В по локальным шоссе. Насколько же талантливы инженеры Porsche, что смогли построить двигатель с турбонаддувом, предназначенный для автомобилей размером с малолитражку.

Степень сжатия

В нашем рассказе мы не сразу перешли к повествованию об истории Porsche Carrera GT. Возможно, потому, что в данном случае, она не играет такой уж большой роли. Конечно, Carrera звучит гордо. Это – дань памяти в важной победе в своем классе, которая в начале 50-х досталась первым 365-м в суровой мексиканской гонке Carrera Panamericana. Сейчас Porsche часто использует это название для машин с гоночным прошлым, но рассчитанным на дороги общего пользования. Недавние «Карреры» с моторами 2,7 и 3,0 литра были куда более гражданскими, чем гоночными.

Однако Carrera GT – это уже увядающая ветвь семейного древа Porsche. Всего построено лишь 400 GT, каждая из которых представляла собой гражданскую версию гоночных Porsche заводской серии. Из них лишь 75 машин – праворульные. Каждая из них нашла владельца (заплатившего 19 210 фунтов) еще до попадания в шоурум. А вот у нового двигателя, 924 turbo третьего поколения с его интеркулером и высокой степенью сжатия, его яркой динамикой и невероятно низким расходом топлива, будущее многообещающее.

И тем не менее Carrera GT легла в основу трех турбированных 924-ок, которые в прошлом году в Ле-Мане заняли 6-е, 12-е и 13-е места соответственно. В этом году её существование позволило заводчанам сделать прототипы 400-сильной GT, а группе любителей выставить несколько Carrera GTR, гоночных автомобилей, оснащенных 375-сильным мотором (в прошлом году двигатели таких машин развивали 320-330 л.с.) и по слухам стоящих 35 000 фунтов. Также сообщают, что на подходе и 280-сильная раллийная версия под названием GTR.

Porsche 924 Carrera GT, 1980 год, Le Mans 24 Hours

Но даже в стандартной версии Carrera GT – очень привлекательный автомобиль. Особенно, когда понимаешь, что это – самое близкое к классическому Porsche, что можно приобрести. Это – совсем-совсем простой автомобиль, в котором нет ничего внешне яркого, за исключением блеска легких кованных дисков. В основном эта модель продается в черном цвете, хотя выпускались и серебристые автомобили. В хорошем смысле «по-злому» автомобиль выглядит благодаря гоночным элементам. Например, широкому переднему спойлеру и аккуратному низкому носу из полиуретана - того же материала, что применялся на экстремальной Porsche 928. Из похожего материала изготовлены широкие задние колесные арки, а лобовое стекло – вклеено непосредственно в проем (это снижает аэродинамическое сопротивление и одновременно увеличивает жесткость кузова). Также была изменена геометрия подвески, установлены более короткие пружины, уменьшившие дорожный просвет на 1,5-2 сантиметра, более жесткие газовые амортизаторы, защитный каркас с балками большого диаметра, более прочные продольные рычаги подвески сзади, а также заменены стойки подвески по кругу.

Кроме того некоторые из опций, которые мы здесь не упоминаем, указывают на родство с гоночными GT. Например, шины Pirelli P7 доступны за доплату, а по умолчанию сюда ставят P6, которые более ремонтопригодны. Это связано с тем, что серьезные клиенты предпочитают гоночные шины. Также нужно определиться, нужен ли вам дифференциал повышенного трения или нет. В стандартной версии он отсутствует. Возможно, потому, что любой, кто использует машину на треке, не хочет, чтобы она вела себя на дороге как будто под ЛСД. То же самое и с манометром давления наддува – его нет. Он устанавливается только на гражданских турбированных автомобилях, и то, ради интереса. Потому что на треке, конечно же, важнее, чтобы спина чувствовала ускорение, а перепускной клапан – работал.

C потребительской точки зрения GT оснащен невероятно хорошо для обновленной модели. Все 75 автомобилей, поставленных в Великобританию, получили кассетную магнитолу с радио, электростеклоподъемники, а также зеркала с электрорегулировками. В списке опций также доступен кондиционер и сдвижная панорамная крыша (она складывается в узкий багажник). У нашего тестового автомобиля был престижный салон черного цвета – с отделкой мягким велюром высокого качества, безупречными жесткими сиденьями-ковшами Recaro с хорошей боковой поддержкой, обитыми тканью (и посаженые ниже, чем на стандартных 924-х и Turbo), и неплохой, но слегка давящей черной обивкой потолка. И, как и подобает легковому автомобилю, которым покупатель наверняка планирует владеть как можно дольше, Carrera GT имеет ту же гарантию Porsche, включая 6-летнюю гарантию от коррозии, что и другие 924-е. В конечном счете, в основе автомобиля лежит та же стальная cтруктура с оцинкованными и нержавеющими деталями.

С момента запуска двигателя становится ясно, что он – не часть какого-нибудь гоночного «пакета» для Carrera. Вы не будете конструировать трековый двигатель, главное преимущество которого по сравнению с предшественниками – снижение шума, увеличение эластичности, лучшая реакция на нажатие педали газа на средних оборотах и значительно меньший расход топлива. То, что у него при этом на 40 л.с. выше мощность, практически не играет роли.

Первый Porsche 924 Turbo (см. «CAR» Февраль 1980) развивал 170 л.с. – на 45 л.с. больше, чем стандартный 924. Это достигалось сочетанием турбокомпрессора KKK, системы впрыска Bosch K-Jetronic и степенью сжатия 7,5:1. Двигатель новой Carrera GT развивает уже 210 л.с. на 6000 об/мин (на 500 об/мин больше, чем у 170-сильной версии) благодаря установке интеркулера между чуть меньшим компрессором, развивающим до 0,75 атм, и системой впрыска. Интеркулер позволяет воздуху, поступающему в двигатель, быть более плотным, а топливно-воздушной смеси – легче воспламеняться. Степень сжатия была увеличена до 8,5:1, доведя до предела возможности агрегата.

Цель что нового, что старого двигателя – сделать агрегат достойный Ле-Мана за счет настроек, другого турбокомпрессора, системы зажигания, изменений в распредвалагх, другой системы выпуска и полсотни других изменений. Однако мотор Carrera GT получился весьма желанной версией 170-сильного турбоагрегата от 924-ки, даже по сравнению с 177-сильной версией, которая не так давно понравилась Георгу Кахеру.

Но вот что не очень ясно, так это когда Porsche представит массовый двигатель с интеркулером. Хорошо известно, что компания разрабатывает собственный четырехцилиндровый агрегат (данный мотор SOHC когда-то был двигателем Audi, а его блок в чем-то напоминает «трудягу» от микроавтобуса Volkswagen LT) и, возможно, новый мотор появится еще до того, как предыдущий двигатель пройдет через модернизацию. Но смотрите не ошибитесь, в будущем у Porsche 924 turbo появятся интеркулеры и будет высокая степень сжатия…

Двигатель «Карреры» ведет себя грубовато на оборотах ниже 3000 – отметки, где в дело вступает турбина. И все же он эластичный и довольно мощный. Можно ехать по городу и ни разу не услышать свист заработавшей турбины. Чтобы уйти в отрыв нужно также меньше оборотов, чем раньше. На третьей и четвертой передаче можно держать 1500 об./мин. и даже меньше, и все равно с легкостью оторваться от окружающих. Разница между новейшими двигателями (на Carrera и 924 Turbo последнего поколения) и мотором «старой» 924 Turbo не настолько большая, чтобы работа турбокомпрессоров сказывалась при движении на низких скоростях. Однако если немного поддать газу, она станет ощутимой.

С другой стороны Porsche Turbo – не заумный автомобиль, разработанный Оксфордскими учеными, в котором для задействования всей мощности нужно постоянно держать определенную передачу, и раскручивать мотор до определнных оборотов, чтобы быть уверенным в притоке мощности от турбины. На «Каррере» возможно спокойно переключаться вверх примерно на 5200-5500 об./мин. и при этом получать плюсы от турбокомпрессора. Время мучительного ожидания ускорения существенно сократилось, поэтому сладкое ощущение, столь типичное для турбированных авто, когда степень ускорения растет сама, стало еще более доступным. Просто автомобили стали быстрее потому что их мощность стало проще задействовать.

Конечно, едет Carrera GT классно. Она разгоняется с места до 160 км/ч менее чем за 17 секунд, преодолевая первую сотню за немногим более 7 секунд. Можно ехать 160-165 км/ч и при этом иметь в запасе еще две передачи. А при полной отдаче автомобиль развивает 233 км/ч, хотя никогда и не превышает эту отметку. Со 160 до 207 км/ч на самой верхней передаче GT разгоняется быстрее, чем большинство полноразмерных двухлитровых седанов со 100 до 130 км/ч. Однако автомобиль способен и катиться 50-65 км/ч в городе на верхней передаче. Для этого «Каррере» не понадобится больших оборотов, например пятую скорость можно включить уже на 42 км/ч при 1000 об./мин. Хотя в плотной городской застройке вы скорее будете пользоваться третьей или четвертой передачей, чтобы была возможность разумно ускориться и затормозить двигателем.

Задний ряд Porsche 924 Carrera GT (937)


Багажник Porsche 924 Carrera GT (937)

Передаточные числа и схема переключения у «Карерры» такая же, как и на двух поколениях 924 Turbo. Черный рычаг торчит из трансмиссионного тоннеля и находится от тебя на расстоянии полностью вытянутой руки. При этом ходы достаточно длинные, а вот сами направления вилки ходов (от задней к первой, от второй к третьей и от третьей к четвертой) расположены близко друг к другу.

От предыдущих 924-х осталось две проблемы. Во-первых, задняя передача недостаточно хорошо защищена (то есть на светофоре по рассеянности можно включить задний ход вместо первой скорости). Во-вторых, если на полном ходу вам нужно быстро переключиться с третьей скорости на вторую, по ошибке можно включить четвертую. Весь процесс переключения передач требует концентрации и четких движений, но когда привыкаешь, быстрота роста скорости впечатляет. Хотя Carrera не очень хороша для быстрых стартов с места. Короткая первая передача (вторая в два раза увеличивает общее передаточное число) и зигзагообразная схема включения второй скорости делают автомобиль достаточно медленным в этом плане. Хотя это и не страшно. Ведь достигнутая эластичность мотора позволяет практически не включать первую скорость во время движения.

Шумность «Карреры» адекватно соответствует как незаурядной динамике, так и умеренному апетиту. Да, на 3000 об./мин. становится слегка неприятно, когда двигатель начинает трястись, а шум от впуска становится слегка навязчивым. Однако под воздействием нагнетателя выхлоп звучит довольно мягко, свист ткрбокомпрессора даже сглаживает грубоватый отголосок. И засчет этого с ростом оборотов «голос» автомобиля звучит то выше, то ниже по тональности, но не громче.

Даже в красной зоне на 6500 об/мин (по тахометру – 6 600, по инструкции – 6 500) двигатель практически не хрипит, особенно для машины с гоночной ДНК. Поездки на длинные расстояния со скоростью 210 км/ч физически (и экономически) возможны, потому что механический гул держится на низком уровне. В общем, Carrera GT обладает динамикой, сопоставимой с последним 911SC. Она разгоняется слегка быстрее Porsche 928 и Jaguar XJS, которые мы сравнивали в прошлом месяце, хотя и слегка уступает им по «максималке».

Фирменное шасси

Ну.. шасси действительно великолепно спроектировано и настроено. По сути, эта Carrera – одна из тех машин, которая может лишить покоя водителя-тестировщика. Ради красивых снимков в этом деле важно часто и быстро ездить. И, возможно вы уже заметили, что лучшие из подобных автомобилей на фотографиях в динамике редко когда засняты под углом (они не жгут резину, не «валят боком», не дают угла, не дрифтят), если только у них не лопнула шина. Чем дольше до этого не доходит, тем быстрее машина едет, что означает, что реакции водителя также должны быть быстрыми, чтобы не произошла беда. Сцепление же «Карреры» с дорогой даже на самоубийственных скоростях можно сравнить с устойчивостью «морского волка», ходящего по палубе траулера.

Автомобиль отлично сбалансирован, что, похоже, стало результатом распределением веса между мотором спереди и коробкой передач сзади, а также скрупулезной поршевской настройки подвески. Точку срыва можно почувствовать заранее, в нужный момент, потому что рулевое управление чуствительное, а стандартные шины Pirelli P6 (215/60 VR15 на кованных дисках 7 дюймов спереди и 8 дюймов сзади) чуть более отзывчивы и понятны, чем опциональные P7 (205/55 R16 - спереди, 225/50 R16) на 16-ых одношироких дисках. Однако когда это происходит, в первую очередь на задней оси, действовать надо быстро и решительно, иначе вас развернет в отбойник багажником вперед на скорости, значительно превышающей разрешенную. На парковке руль тяжелый, хотя совладать с ним можно, во время езды он становится легче, и благодаря этому, а также потрясающей продольной устойчивости на очень выскоих скоростях, его не нужно поворачивать на сильно большой угол.

Тормоза хорошие как и любая традиционная система, которую мы задействовали. У них есть сервоусилитель, но несмотря на это педаль достаточно жесткая, даже когда нажимаешь её с ленцой. При этом автомобиль великолепно тормозит при нажатии педали «в пол», а ожидаемой тенденции к блокировке колес или снижению эффективности тормозов, не возникло. За остановку автомобиля массой 1 179 кг отвечают вентилируемые диски диаметром 292 мм на каждом колесе, причем делают они это абсолютно непринужденно. Хотя, конечно, для такой машины как эта, будет лучше наличие ABS – системы, которая устанавливается в качестве опции на самые большие и дорогие немецкие седаны, позволяя тормозить «в пол» и поворачивать одновременно, а не выбирать из этих двух действий только одно.

Осыпав комплиментами разработчиков шасси Porsche, нужно также сказать, что эта часть их работы все же мало относится к улучшению гражданских автомобилей марки. В том смысле, что на постройку одного такого шасси нужно один-два десятка человек, время и технические возможности. Во многом хорошее поведение автомобиля зависит от жесткости пружин и амортизаторов, что снижает время, которое человек может провести за рулем, и комфорт. Porsche Carrera GT со своими плотными газовыми амортизаторами Bilstein – это жесткий автомобиль, которые большинство автопроизводителей предпочло бы сделать стандартной гражданской моделью, пусть и одной из самых быстрых.

Салон Porsche 924 Carrera GT (937)

На разбитом неровном покрытии в этом автомобиле вы почувствуете просто неприемлимую тряску. Плотно прилегающие сиденья, которые так хорошо удерживают при возникновении сильных боковых ускорений, будут безжалостно лупить по вашей пятой точке, хотя здесь, конечно, стоит упомянть и разницу в качестве дорог в Британии и остальной Европе… Для некоторых утешением будет крепкая и аккуратная сборка «Карреры». Даже на самые глубокие британские ямы автомобиль отвечает лишь глухим стуком, а не звоном и грохотом, так напрягающими в других гражданских спорткарах.

С ростом скорости проблем становится еще меньше. Из грубоватого автомобиль превращается в жестко контролируемый и, наконец, на скорости свыше 160 км/ч – в тихий и податливый. Есть и другие преимущества. Carrera способна менять направление с ошеломляющей скоростью. Серия «шпилек» или резкое перестроение прямо при прохождении проворота для неё не проблема (Даже при нажатии на педаль тормоза в пол, автомобиль лишь чуть-чуть «клюет» носом, продолжая поворачивать). Пассажирам даже не приходится хвататься за что-то при возникновении крена кузова, потому что изнутри его просто не ощущаешь. Есть в этом даже какое-то особенное удовольствие, слушать гул шин и глухие толчки подвески, понимая, что, чем быстрее ты едешь, тем послушнее становится автомобиль. А для тех, кто не будет ездить на своей Carrera GT каждый день (к таким, скорее всего, относится большинство владельцев) этот дискомфорт лишь подчеркивает единственное предназначение автомобиля – быть очень, очень быстрым.

И все же, будущее есть только у её двигателя. С этого момента лучшие дни «Карреры» как автомобиля стремительно уходят, если не сказать – сочтены. Но гражданский двухлитровый турбированный мотор Porsche c интеркулером и инжектором, с высокой степенью сжатия и эластичностью, умеренным расходом и отдачей 105 л.с. на литр, показывает путь в грядущее. Пройдет несколько лет, и он будет образцом для спорткаров, которые мы с вами сможем не только купить, но и даже сможем владеть.

Подписывайтесь на нас:

Porsche 918 Spyder считается последним писком моды в наши дни, но мы не должны забывать о его негибридном предшественнике - Carrera GT. Porsche Carrera GT оснащался 5,7-литровым 612-сильным V10 и хорошей старомодной 6-ступенчатой МКП, но вы уже об этом знаете. А вот восемь вещей, о которых вы не знали...

1. Невозможно поверить, что Porsche - автопроизводитель, снимающий с каждой произведенной машины больше прибыли, чем кто-либо еще, - когда-то испытывал финансовые трудности. В начале 2000-х годов дела у Porsche шли плохо. В попытке спасти компанию они сократили финансирование своей автоспортивной программы, чтобы разработать Cayenne - машину для более широкой аудитории. Когда Cayenne появился на свет в 2002 году, пуристы вылили на марку цистерны грязи. Однако будет справедливо сказать, что никакой Carrera GT и в помине не было бы без двухтонного семейного кроссовера. Благодаря деньгам от продаж Cayenne немецкая компания нашла применение провалившемуся в Ле-Мане V10 и выпустила Carrera GT...

2. У Carrera GT одно из самых сложных сцеплений среди всех серийных автомобилей. На YouTube вы найдете множество видеороликов, где парковщики и даже сами владельцы неожиданно глохнут. Всему виной первое в мире керамическое сцепление PCCC. Существует одна уловка, чтобы избежать этой проблемы. Porsche снабдил Carrera GT автоматическим дросселем в качестве помощи при трогании. Хотя это противоречит здравому смыслу, водители не должны трогать педаль газа при старте. Нужно плавно отпустить сцепление и жать на педаль акселератора только тогда, когда сцепление полностью отпущено.


3. Стандартный рычаг КП Carrera GT выполнен из березы и ясеня, чтобы отдать дань уважения рычагу Porsche 917 из пробкового дерева. Древесина легче, чем алюминий, и она не проводит тепло как большинство металлов. Это было особенно важно для пилотов Porsche 917, которым рычаг из обычных материалов обжигал руки. На второй год производства Carrera GT можно было заказать с опциональным рычагом КП из углеволокна.


4. Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что центральные колесные контргайки со стороны водителя красного цвета, а со стороны пассажира - синего. Porsche промаркировал их специально, чтобы не допустить ошибок: один комплект имеет правую резьбу, а другой - левую.


5. Carrera GT - это первый серийный автомобиль, применивший шасси-монокок из армированного углеволокном пластика. Это шасси основано на архитектуре выигравшего Ле-Ман 1998 GT1. Оно весит немногим больше 100 кг. Но пусть вес вас не смущает. Инженеры Porsche утверждают, что открытый Carrera GT жестче, чем закрытый гоночный 911 RSR.


6. Затраты на техническое обслуживание Carrera GT довольно внушительные. Замена масла стоит примерно 1 200 долларов. Новый генератор - 2 400 долларов. Новые шины, которые рекомендуется менять каждые четыре года, - 2 500 долларов. Лобовое стекло - 9 000 долларов. Новое сцепление стоит более 20 000 долларов. ТО с интервалом 30 000 миль - 30 000 долларов. Как минимум владельцы Bugatti Veyron будут вам завидовать.

7. Имя Carrera GT использовалось брендом и раньше, хотя и не самостоятельно. История знает 356 A Carrera GT и 924 Carrera GT.



8. Производство Carrera GT стартовало в 2004 году. Изначально планировались 500 экземпляров. Эта цифра была увеличена до 1 000, а впоследствии и до 1 500 из-за внезапного спроса. К сожалению, процесс был приостановлен в мае 2006 года, когда вступили в силу более строгие нормы касательно подушек безопасности. В общей сложности с конвейера сошли 1 270 машин.


От спортивного V10 до углеволоконного шасси - Carrera GT действительно была чем-то уникальным. Пока мы находимся в центре войны гибридных лошадиных сил, давайте не будем забывать один из самых экстремальных Porsche в истории.

Идея 911

Подробнее

Ферри Porsche и его сын Фердинанд Александр создали модель 911 – икону спортивного автомобиля, которая на протяжении более чем 50 лет вызывает невероятный восторг. Секрет успеха: гармоничное сочетание неподвластного времени дизайна и уникальной – как говорят наши инженеры – компоновки. Посадочная формула 2+2 представляет собой идеальное решение для чистокровного компактного спортивного автомобиля, который также в полной мере соответствует требованиям повседневной эксплуатации. Компактный двигатель располагается в задней части, что способствует отличной тяге и определяет собой то неподражаемое чувство, которое рождается у человека за рулем 911. С 1963 года мы каждый день работаем над тем, чтобы сделать 911 еще более совершенным. И еще никогда мы не были так близки к своей цели.

Восьмое поколение 911 воплощает в себе все наилучшие качества своих предшественников и тем самым отражает как уважение к традициям, так и устремленность в будущее. Силуэт – культовый. Дизайн – неподвластный времени. Техника – рожденная на гоночных трассах и всегда идущая на шаг впереди. Результатом стал 911 в своем самом красивом и современном исполнении. Со множеством исторических отсылок и при этом демонстрирующий будущее спортивного автомобиля. Тем самым 911 становится автомобилем вне времени.

911.
Вне времени.

Дизайн

Подробнее

Чтобы описать 911, достаточно одной линии: так называемой Flyline, проходящей по длинному низкому капоту, круто поднимающемуся ветровому стеклу и плавно опускающейся крыше. Она была характерным элементом предка всех 911 еще более 50 лет назад и находит свое в высшей степени современное воплощение в нынешнем 911.

Знакомство с дизайном 911 лучше всего начинать там, где бьется его сердце – оппозитный двигатель. Мощная задняя часть в значительной степени определяет энергичные пропорции 911. Ее прямые горизонтальные линии отличаются четкость и точностью, подчеркивая лаконичность дизайна автомобиля и концентрацию на самом важном.

Салон

Подробнее

Хороший дизайн должен соответствовать требованиям будущего, как и техника. Поэтому при создании салона 911 дизайнеры пошли новыми путями, помня о его прежних сильных сторонах и дополняя новыми возможностями. Принцип: аналоговая точность в сочетании с цифровой интеграцией – и, как всегда, с максимальной ориентацией на водителя.

Обращает на себя внимание горизонтальная ориентация салона. Все основные органы управления расположены в непосредственной близости слева и справа от многофункционального спортивного рулевого колеса. И тем самым в непосредственной близости от водителя. Этот принцип был характерен еще для первых трех поколений 911 и позволял создать четкую, легкую архитектуру салона и обеспечить высокий комфорт управления.

Прямо перед глазами водителя располагается приборная панель с аналоговым тахометром по центру. Слева и справа от него находятся два 7-дюймовых дисплея с высоким разрешением. На виртуальных приборах этих дисплеев выводится важная информация об автомобиле. Рядом с приборной панелью установлен сенсорный дисплей высокого разрешения с диагональю 10,9 дюйма, который входит в состав сайтmunication Management (PCM).

Динамика

Динамика

Подробнее

Двигатели моделей 911 созданы по концепции битурбо. Среди выдающихся качеств этих агрегатов – способность развивать высокие обороты, исключительно чуткие отклики и впечатляющий максимальный крутящий момент, который достигается уже при низких оборотах. Иначе говоря, блестящие технические характеристики, которые любого приведут в восхищение.

Турбонагнетатель

Двигатели имеют два нагнетателя, по одному на каждый ряд цилиндров, а также систему охлаждения наддувочного воздуха. Последняя является важной составной частью системы турбонаддува, работающей на отработавших газах. Она в значительной степени способствует повышению мощности и одновременно сокращению вредных выбросов. Оба охладителя наддувочного воздуха поменялись местами с воздушным фильтром. Если раньше они располагались по бокам в задних крыльях, то теперь интеркулеры размещены посередине прямо над двигателем по центру под решеткой задней крышки. Это расположение позволяет улучшить подачу охлаждающего воздуха и его отвод. Как результат – значительное увеличение коэффициента полезного действия.

Для моделей характерно не только увеличение мощности и экономичности двигателя. Его опоры сдвинуты ближе к середине автомобиля. Кажется, что это совсем незначительное изменение, но на самом деле оно обеспечивает большие преимущества: двигатель получает более жесткое крепление, что значительное повышает устойчивость. Вибрации сокращаются, а комфортабельность движения, наоборот, увеличивается.

Активные воздушные заслонки

Решить задачу сокращения расхода топлива в повседневной жизни и достижения максимальных результатов на гоночном треке помогают активные воздушные заслонки в передних воздухозаборниках. Заслонки автоматически закрываются во время движения и сокращают тем самым коэффициент аэродинамического сопротивления. При необходимости, а также в режимах SPORT, SPORT PLUS или PSM Sport они открываются и способствуют оптимальному охлаждению двигателя. Таким образом охлаждающий воздух подается только в том количестве, которое действительно необходимо. Эффективное решение. И к тому же умное.

Функция Auto Start Stop

Функция Auto Start Stop выключает двигатель при скорости менее 7 км/ч и замедлении средней интенсивности. Например, когда Вы подкатываетесь к светофору. Как только Вы отпустите педаль тормоза и нажмете педаль акселератора, двигатель снова запускается – быстро и удобно.

Спортивная выхлопная система

Спортивная выхлопная система обеспечивает впечатляющий резонанс и интенсивный спортивный звук, типичный для 911. Она имеет центральный оконечный глушитель, из которого выходят два выхлопных патрубка, расположенные по бокам кузова. Эти патрубки уникального дизайна предлагаются из нержавеющей стали серебристого или черного цвета.

Трансмиссия

Трансмиссия

Подробнее

8-ступенчатая коробка переключения передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

Усовершенствованная 8-ступенчатая коробка переключения передач Porsche Doppelkupplung (PDK) обеспечивает очень быстрое – буквально за миллисекунды – переключение передач без прерывания тягового усилия. По сравнению с прошлым поколением 8-ступенчатая PDK предлагает значительно больше возможностей для обеспечения отменного комфорта, высокой динамики и впечатляющей экономичности.

PDK состоит из двух коробок передач, смонтированных в одном корпусе. Два сцепления связывают попеременно обе коробки передач через два отдельных вала с двигателем. Крутящий момент от двигателя передается всегда через один из двух модулей коробки передач и одно сцепление, в то время как во втором модуле уже включена следующая передача. При смене ступеней выполняется размыкание одного сцепления и одновременное замыкание другого. В результате достигается очень быстрое переключение передач без прерывания тягового усилия, то есть настройка имеет очень спортивный характер. Это ощущается прежде всего на передачах с 1-й по 6-ю, которые имеют спортивные передаточные числа, а максимальная скорость достигается на 6-й передаче.

А экономичность? Также высокая. Благодаря дополнительной восьмой ступени удается подобрать оптимальные передаточные числа для двух повышающих передач (7-й и 8-й), а также оптимально согласовать их с 6-й передачей. В результате снижается частота вращения, в том числе и на высоких скоростях. Это повышает экономичность и комфорт в дальних поездках.

Porsche Traction Management (PTM)

Важная составная часть всех полноприводных моделей 911: система Porsche Traction Management (PTM). Электронно-управляемая многодисковая муфта, входящая в состав PTM, оптимально перераспределяет крутящий момент между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Непрерывный контроль условий движения позволяет реагировать на возникновение различных ситуаций. Датчики, среди прочего, контролируют частоту вращения всех 4 колес, продольное и поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса. Если, например, при разгоне задние колеса начинают буксовать, многодисковая муфта направляет больший крутящий момент на передние колеса.

Так система PTM во взаимодействии с Porsche Stability Management (PSM) в любой ситуации обеспечивает надлежащее перераспределение крутящего момента для оптимальной тяги и особенно гармоничных ходовых качеств в предельных режимах.

Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus)

Система для повышения динамики движения и устойчивости использует управляемое притормаживание задних колес, а также блокировку заднего дифференциала. При динамичном стиле вождения в ходе поворота руля заднее внутреннее колесо слегка притормаживается. В результате на наружное колесо поступает больший момент, а автомобиль получает дополнительный импульс, “заправляющий” его в поворот. Это позволяет более уверенно и динамично проходить виражи.

Блокировка заднего дифференциала осуществляется с помощью электроники, а перераспределение крутящего момента производится бесступенчато. Таким образом вместе с Porsche Stability Management (PSM) эта система оптимально реализует свои преимущества по обеспечению устойчивости, в том числе и на дорогах с разными коэффициентами сцепления, а также в дождь и снег.

Результат для водителя? Высокая устойчивость движения и выдающаяся тяга. Образцовая маневренность на любых скоростях – при сбалансированных реакциях на смену нагрузки и точной управляемости. Что еще? Максимум удовольствия на поворотах.

Ходовая часть

Ходовая часть

Подробнее

Porsche Active Suspension Management (PASM)

PASM – это электронная система регулировки амортизаторов. Она активно и непрерывно регулирует усилия амортизации на каждом колесе в зависимости от состояния дороги и стиля вождения. Тем самым система сокращает раскачку кузова и повышает комфорт при большей динамике движения.

PASM имеет два положения, которые можно выбрать кнопкой над центральной консолью: в нормальном режиме система устанавливает спортивно-комфортабельную настройку амортизаторов, а в спортивном режиме – жесткую.

Новые клапаны обеспечивают широкий диапазон регулирования и точность изменения усилия амортизации. К тому же все происходит значительно быстрее. Кроме того, высокое усилие амортизации можно использовать даже на низких скоростях. Причем с ощутимым результатом: больше устойчивости, больше комфорта и прежде всего больше спортивного стиля в любых условиях движения.

Porsche Stability Management (PSM)

Porsche Stability Management (PSM) – это автоматическая система стабилизации автомобиля в предельных динамических режимах. Датчики постоянно следят за направлением движения, скоростью, поворотом относительно вертикальной оси и поперечным ускорением.

На этой основе PSM рассчитывает фактическое направление движения и инициирует целенаправленное притормаживание отдельных колес, чтобы автомобиль не отклонялся от желаемой траектории. При ускорении на дорогах с разными коэффициентами сцепления PSM улучшает тяговое усилие с помощью системы имитации блокировки межколесного дифференциала (ABD) и антипробуксовочной системы (ASR). Для высокой устойчивости и безопасности движения, а также для исключительной маневренности.

Система управления задними колесами

Система управления задними колесами в равной степени повышает маневренность и пригодность к условиям повседневной эксплуатации. Эта система значительно улучшает управляемость при одновременном повышении устойчивости.

Преимущество в повседневной эксплуатации: на низких скоростях система поворачивает задние колеса в противофазе с передними. Это позволяет виртуально уменьшить колесную базу. В результате диаметр разворота сокращается, прохождение поворотов осуществляется более динамично, а парковка становится ощутимо более легкой.

Преимущество при спортивной манере вождения: на высоких скоростях система поворачивает задние колеса в одном направлении с передними. Благодаря виртуальному увеличению колесной базы улучшается устойчивость движения, а одновременный поворот передних и задних колес способствует большей маневренности.

Система подъема передней части

Система подъема передней части позволяет увеличить дорожный просвет на передней оси. Подъем осуществляется на высоту до 40 мм при скорости не более 35 км/ч. Система способствует тому, что бордюрные камни, рампы и въезды в гаражи перестают быть для Вас непреодолимым препятствием.

Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC)

PDCC – это система активного противодействия кренам. На повороте она сводит к минимуму наклон кузова. Кроме того, она сокращает раскачку автомобиля на волнистой поверхности. В результате система улучшает динамику, способствует нейтральной поворачиваемости и повышает уровень комфорта – при любой скорости.

Тормоза

Подробнее

Притормозить, чтобы расслабиться и хотя бы на мгновение забыть о стремлении к высоким результатам. Это не в нашем стиле. Когда наши инженеры говорят о замедлении, то все должно происходить крайне быстро.

Размеры тормозов выбраны в соответствии с мощностью моделей 911. У моделей 911 Carrera спереди и сзади используются 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты с черным анодированием. Диаметр тормозных дисков: 330 мм на обеих осях. Модели 911 Carrera S оснащаются красными 6-поршневыми алюминиевыми моноблочными фиксированными суппортами на передних колесах и 4-поршневыми алюминиевыми моноблочными фиксированными суппортами на задних. Передние и задние тормозные диски имеют диаметр 350 мм. Для высокой тормозной мощности и надежности.

Тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB)

Испытаны в автоспорте: опциональные керамические тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). У 911 перфорированные керамические тормозные диски PCCB имеют диаметр 410 мм спереди и 390 мм сзади – для еще более высокой тормозной мощности. В состав PCCB входят желтые 6-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты на передней оси и 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты на задней. Они обеспечивают значительно более высокое и прежде всего постоянное давление в системе при замедлении.

Особенно при высокой нагрузке создаются благоприятные условия для короткого тормозного пути. Кроме того, при торможении с высоких скоростей возрастает безопасность, так как PCCB обладают высокой устойчивостью к потере эффективности при перегреве. Еще одно преимущество керамической тормозной системы – низкая масса тормозных дисков. Они примерно на 50 % легче чугунных, аналогичных по конструкции и размерам. Как следствие, снижаются неподрессоренные массы, что улучшает сцепление с дорогой, комфортабельность и плавность движения – прежде всего на неровной поверхности. Также на более высокий уровень выходят маневренность и управляемость автомобиля.

Если за 70 лет истории создания спортивных автомобилей мы чему то научились, так это умению уверенно идти своим путем. Поэтому колеса и шины на задней оси стали не только шире, но и больше, чем на передней оси. В то время как более широкое пятно контакта улучшает динамику, увеличенный диаметр задних колес способствует большей устойчивости и комфорту.

В базовой комплектации модели 911 Carrera оснащаются 19-/20-дюймовыми колесами Carrera с 5 сдвоенными спицами, а модели S – 20-/21-дюймовыми колесами Carrera S с 10 спицами. Материал: разумеется, легкий сплав. Дизайн: спортивно-классический. Не подвластный времени. Вы хотите еще больше динамичности? Филигранности? Или Вам нравятся диски в цвете кузова? На заказ предлагаются разнообразные 20-/21-дюймовые колеса в различных исполнениях.

Системы повышения динамики

Системы повышения динамики

Подробнее

Режим SPORT

Кнопка SPORT позволяет сделать выбор между комфортной и спортивной настройкой автомобиля. В результате одного нажатия кнопки электронная система управления двигателем делает его отклики еще более спортивными. Динамика силового агрегата поднимается на еще более высокий уровень, переключения на повышенные передачи выполняются позднее, а на пониженные – раньше. Включается опциональная спортивная выхлопная система.

Пакет Sport Chrono

Адреналин одном нажатием кнопки, зашкаливающие эмоции:–опциональный пакет Sport Chrono с переключателем режимов движения и приложением Porsche Track Precision. Его функции обеспечивают еще более спортивные настройки ходовой части, двигателя и коробки передач.

Переключатель режимов движения с кнопкой SPORT Response на рулевом колесе позволяет Вам выбрать один из пяти режимов движения. Это Normal, SPORT, SPORT PLUS и Individual, который дает Вам возможность индивидуально адаптировать настройки автомобиля к своему стилю вождения, а также режим WET.

В режиме SPORT 911 отличается еще более высокой динамикой. В режиме SPORT PLUS система Porsche Active Suspension Management (PASM) и опциональная Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) вместе с системой управления задними колесами обеспечивают более спортивную амортизацию и уверенный вход в повороты.

Кроме того пакет Sport Chrono предлагает еще три функции. Первая функция: Launch Control. В режиме SPORT PLUS она обеспечивает максимально возможное ускорение при разгоне с места.

Вторая функция: так называемый “гоночный алгоритм переключений”. При этом PDK рассчитана на кратчайшее время и оптимальные моменты переключений для максимального ускорения. Для бескомпромиссных гоночных ощущений и активных переключений передач.

Третья функция – SPORT Response – включается кнопкой посередине переключателя режимов движения. Двигатель и коробка передач ориентированы на максимальную отдачу мощности. В результате силовой агрегат в максимальной степени использует свои возможности в течение примерно 20 секунд.

Секундомер на передней панели является частью пакета Sport Chrono, в который также входят динамические опоры двигателя: эта система с электронным управлением сводит к минимуму ощутимые вибрации и колебания трансмиссии и, в частности, двигателя. Таким образом она сочетает преимущества жестких и мягких опор. Одним словом, улучшает устойчивость и повышает комфорт. Кроме того, в пакет Sport Chrono входит приложение Porsche Track Precision* для измерения времени прохождения кругов и данных движения. С помощью смартфона их можно записать, проанализировать, сравнить и обменяться ими с другими водителями.

PSM Sport

В сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono система PSM дополняется спортивным режимом. Данный режим допускает вождение в гораздо более спортивном стиле, причем PSM не отключается и следит за ситуацией в фоновом режиме. Это позволяет получить более непосредственные ощущения от управления автомобилем.

Спортивная подвеска PASM

Спортивная подвеска PASM впервые предлагается также для моделей 911 Carrera S Cabriolet. По сравнению с обычной подвеской PASM кузов здесь опущен на 10 мм. Пружины жестче и короче, а поперечные стабилизаторы на передней и задней осях имеют большую жесткость на кручение. Настройки жесткости пружин были значительно увеличены, что делает 911 еще более нейтральным и сбалансированным на дороге и кольцевом треке, не ограничивая существенным образом его пригодности к условиям повседневной эксплуатации.

Передняя кромка в сочетании со спортивной подвеской PASM обладает более спортивной формой, задний спойлер выдвигается еще дальше. Все это способствует не только уменьшению подъемной силы на передней оси, но и созданию прижимной силы на задней. Улучшение аэродинамики ведет к дальнейшему повышению ходовых качеств при на удивление высоком комфорте.

* Пользование приложением разрешается только на закрытых полигонах. Использование данного продукта (в частности осуществление видеозаписи) может быть запрещено законодательством на отдельных рынках или мероприятиях. Перед использованием продукта просьба проверить, разрешено ли его использование местным законодательством.

Кондиционер и остекление

Кондиционер и остекление

Подробнее

Система кондиционирования

Двухзонный климат-контроль предлагает возможность раздельной регулировки темпера- туры для водителя и переднего пассажира. Фильтр тонкой очистки из активированного угля задерживает частички грязи, пыльцу и запахи, тщательно удаляя даже мельчайшую пыль из наружного воздуха, прежде чем он попадет в салон. Автоматическая система постоянно следит за качеством воздуха, снижает его влажность и при необходимости прекращает поступление наружного воздуха, переключаясь в режим рециркуляции.

Ионизация

Опциональная система ионизации улучшает качество воздуха. Для этого воздух из климатконтроля предварительно проходит через ионизатор. В результате в воздухе значительно сокращается количество вирусов, бактерий и споров, сам воздух становится ощутимо свежее, а микроклимат в салоне – приятнее.

Люк с подъемно-сдвижной крышкой

Электропроводная подъемно-сдвижная крышка люка при открывании выдвигается наружу. Важное преимущество: запас пространства над головой не сокращается. Еще одно преимущество: специальная конструкция позволяет создать особенно большой проем. Для еще большего удовольствия от поездки под открытым небом. Сетчатый ветроотражатель обеспечивает защиту от сквозняков и способствует большему акустическому комфорту.

Люк с электроприводной стеклянной подъемно-сдвижной крышкой

Электроприводная подъемно-сдвижная крышка из тонированного однослойного безопасного стекла снабжена солнцезащитной шторкой с электроприводом, которая обеспечивает защиту от слишком яркого света. Конструкция крышки, запас пространства над головой и площадь люка такие же, как и у обычной крышки.

Светотехника и системы помощи водителю

Светотехника и системы помощи водителю

Подробнее

Фары всех моделей 911 полностью выполнены по самой современной светодиодной технологии. Они отличаются быстрым срабатыванием и особенно ярким светом. Типично для Porsche: 4-точечный дневной и ближний свет. Светящаяся полоса между трехмерными задними фонарями является общим признаком всех моделей 911. Здесь тоже используется самая современная светодиодная техника. Также обращает на себя внимание: расположенный по центру третий стоп-сигнал.

Светодиодные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)

Светодиодные фары c Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus) оснащены динамическим корректором, динамическим поворотным светом, системой управления ближним светом в зависимости от скорости и ассистентом дальнего света. Для более качественного освещения ближней и дальней области перед автомобилем, а также боковой зоны – и тем самым для большей безопасности.

Светодиодные матричные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)

Еще более лучшую обзорность гарантируют светодиодные фары с матричной технологией и ассистентом дальнего света. Матричная технология предусматривает возможность целенаправленной деактивации сегментов постоянного конуса света. 84 светодиода с индивидуальным управлением адаптируют уровень освещения к текущей ситуации, используя светорегулировку или полное отключение. Тем самым предотвращается ослепление водителей транспортных средств, движущихся перед Вами или навстречу Вам, но при этом обеспечивается прекрасное освещение остальных областей. Для оптимизации направления взгляда водителя производится не только избранное ослабление освещения встречного транспорта, но и усиление яркости света справа от затемненного участка. Если свет попадает на дорожные знаки с сильной степенью отражения, то производится сегментированное ослабление освещения, что предотвращает ослепление водителя. Кроме того, светодиодные матричные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus) обладают электронной системой поворотного света, которая оптимально освещает поворот благодаря включению и выключению отдельных светодиодов.

Редкая роскошь в современном мире: время, которое позволяет сосредоточиться только на том, что находится непосредственно перед нами. На дороге, например. Или на следующем повороте. В этом Вам окажут поддержку системы помощи, которые позволят Вам сохранить за рулем полное спокойствие.

Режим Porsche WET*

911 оснащается инновационной системой со специальным режимом WET, который распознает мокрую дорогу и оказывает водителю необходимую в таких условиях поддержку. Благодаря датчикам в передних колесных арках система может распознать разлетающиеся брызги воды и таким образом определить, что дорога мокрая. В этом случае подается команда на подготовку к изменению чуткости откликов систем PSM и PTM. Система информирует води-

Благодаря датчикам в передних колесных арках система может распознать разлетающиеся брызги воды и таким образом определить, что дорога мокрая. В этом случае подается команда на подготовку к изменению чуткости откликов систем PSM и PTM. Система информирует водителя, что дорога мокрая и рекомендует вручную переключиться в режим WET. Если водитель включает этот режим, то система адаптирует среди прочего PSM, PTM, аэродинамику, PTV Plus и чуткость откликов привода.

Система предупреждения о столкновениях с ассистентом торможения

Входящая в базовую комплектацию система предупреждения о столкновениях с ассистентом торможения может значительно сократить в рамках своих возможностей опасность аварий с участием других автомобилей и велосипедистов. С помощью фронтальной камеры система распознает находящиеся в опасной зоне автомобили, а также пешеходов или велосипедистов и подает водителю на первом этапе визуальное и звуковое предупреждение.

На втором этапе срабатывания системы производится тормозной импульс, если Ваш автомобиль слишком быстро приближается к другим автомобилям, пешеходам или велосипедистам. Торможение, которое впоследствии выполняется водителем, может быть усилено вплоть до экстренного. Если же водитель не реагирует, производится автоматическое экстренное торможение, чтобы снизить последствия столкновения или вообще избежать его.

Система контроля полосы движения с системой распознавания дорожных знаков

Система контроля полосы движения с помощью камеры распознает линии дорожной разметки. Система оказывает поддержку водителю, осуществляя подруливание и тем самым помогая ему удерживать автомобиль в пределах полосы движения.

Интегрированная система распознавания дорожных знаков с помощью камеры и данных навигационной системы распознает ограничения скорости, запреты на обгон, а также участки въезда в город и выезда из него, выводя соответствующую информацию на приборную панель. Преимущество: в отличие от системы, использующей информацию, сохраненную в базе данных навигационной системы, эта система может распознавать также временные ограничения скорости.

Еще одна функция системы распознавания дорожных знаков: на основе данных навигационной системы и распознавания с помощью камеры знаков, предупреждающих о крутом повороте, система выводит на дисплее приборной панели информацию о направлении дороги. Еще задолго до того, как Вы достигните поворота. Какая Вам от этого польза? Больше комфорта. И больше уверенности за рулем, например, в дальних поездках.

Система помощи при перестроении с ассистентом поворота

Система помощи при перестроении благодаря радарным датчикам контролирует зону позади Вашего 911, в том числе “слепую” зону. При смене полосы движения система информирует водителя визуальным сигналом в наружном зеркале заднего вида об автомобилях, которые быстро приближаются сзади или находятся в “слепой” зоне. Для большего комфорта и безопасности, в особенности на скоростных магистралях.

При поворотах на невысокой скорости Вам помогает специальный ассистент. На перекрестке этот ассистент поворота может в рамках своих возможностей вывести визуальную индикацию, предупреждающую Вас о наличии объектов в "слепой" зоне.

Система ночного видения

Система ночного видения позволяет водителю увидеть то, что находится за пределами дальности света фар. Для этого инфракрасная камера распознает пешеходов или крупных животных еще до того, как они окажутся в свете фар. Соответствующее изображение на приборной панели информирует водителя об опасности: живые существа выделяются желтым цветом, а при критическом расстоянии до автомобиля – красным, и дополнительно звучит предупредительный сигнал. Одновременно активируется система сокращения остановочного пути. Если автомобиль оснащен светодиодными матричными фарами с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), то фара на стороне пешехода, находящегося на дороге или на обочине, три раза мигает, освещая его и одновременно привлекая внимание водителя.

Система помощи при парковке с передними и задними датчиками

Входящая в базовую комплектацию система помощи при парковке предупреждает звуковым сигналом о наличии препятствий перед автомобилем и позади него. Система выдает акустическое и дополнительно визуальное предупреждение в виде схематического изображения автомобиля на центральном дисплее.

Камера заднего вида

Камера заднего вида облегчает точную парковку и маневрирование задним ходом. При этом вспомогательные динамические направляющие линии на экране РСМ иллюстрируют траекторию движения автомобиля при выбранном угле поворота колес.

Система помощи при парковке с системой кругового обзора

Система кругового обзора дополняет камеру заднего вида еще тремя камерами с высоким разрешением в передней части и нижней части корпусов зеркал заднего вида. На основе информации от 4 камер система генерирует виртуальный вид автомобиля в проекции сверху и выводит его на дисплей РСМ. Кроме того, у Вас есть выбор различных перспектив изображения с камер, чтобы, например, улучшить обзор при выезде на плохо просматриваемых участках.

*Водитель несет полную ответственность за выбор адекватного режима движения в зависимости от погоды и дорожных условий. Режим WET не в состоянии учесть все условия и обеспечить помощь водителю в любой ситуации.

Аудиосистема Burmester ® High End Surround Sound

Возможно, дорога – это последнее место в мире, где Вы можете спокойно слушать музыку. Достаточно веское основание, чтобы сделать это в стиле Porsche . Вместе с Burmester ®, одним из наиболее значимых немецких производителей высококлассных аудиосистем, мы разработали предлагающуюся в качестве опции аудиосистему Burmester ® High End Surround Sound. Результат: звук высочайшего качества, который был индивидуально адаптирован к Вашему 911 в ходе многочисленных измерений и прослушиваний. Вот как это звучит в цифрах: 13 каналов усиления, 13 в высшей степени эффективных динамиков, включая активный сабвуфер с выходным каскадом класса D мощностью 300 Вт. Результат: высочайший уровень звучания при мощности 855 Вт в частотном диапазоне от 35 Гц до 20 кГц.

При этом в состав системы Burmester ® входит также запатентованный, встроенный в каркас кузова сабвуфер, который заменяет собой более привычные по другим системам отдельные низкочастотные динамики. Для достижения несравненной мягкости, чистоты и естественности звука на высоких частотах используются ленточные высокочастотные динамики (Air-MotionTransformer, AMT). Шасси всех динамиков точно адаптированы друг к другу и благодаря использованию аналоговых и цифровых фильтров обеспечивают естественное и насыщенное пространственное звучание даже при самой высокой громкости. Эксклюзивные предварительно заданные настройки позволяют Вам адаптировать звучание в соответствии со своими личными предпочтениями. Система улучшения качества звука (Sound Enhancer) дополнительно оптимизирует звучание при воспроизведении файлов в форматах со сжатием.

Приложение Porsche Connect обеспечивает Вашу цифровую связь со своим Porsche . Синхронизируйте свои цели и календарь со своим Porsche , планируйте поездки с учетом поступающей в реальном времени информации о ситуации на дорогах и пользуйтесь музыкальными сервисами.

Получайте информацию о своем спортивном автомобиле и управляйте его отдельными функциями со смартфона. Пользуйтесь услугами персонального навигатора при поиске пути к своему Porsche или же от своего автомобиля до конечного места назначения. Благодаря расчету маршрута с использованием актуальных онлайн-карт Ваш спортивный автомобиль сможет еще быстрее доставить Вас до цели.

Для пользования Porsche Connect необходим телефонный модуль LTE. Он имеет устройство считывания SIM-карт, которое отличается высоким удобством в пользовании, а также оптимизированным качеством передачи данных. Как в Вашем 911, так и при связи с Вашим смартфоном или планшетом. В некоторых странах Вам дополнительно предлагается встроенная SIM-карта с поддержкой LTE, включая оплаченный трафик. С ее помощью Вы можете удобно пользоваться всеми сервисами пакета, объединяющего навигационную и информационно-развлекательные системы – за исключением потокового воспроизведения музыки. Для всех музыкальных сервисов и для пользования в автомобиле встроенной точкой доступа WiFi необходим пакет для передачи данных, который можно приобрести в магазине Porsche Connect Store*. Разумеется, Вы по-прежнему можете пользоваться своей собственной SIM-картой. Для этого необходимо заключить отдельный договор с выбранным Вами оператором мобильной связи.

Услуги и приложения для смартфонов

Porsche Connect открывает доступ к удобным сервисам и функциям, которые окажут Вам поддержку как до поездки на Вашем 911, так и во время поездки и после нее. Управление осуществляется очень просто с помощью приложения Porsche Connect через PCM или My Porsche . Тем самым благодаря Porsche Connect и пакету, объединяющему функции навигационной и информационно-развлекательных систем, Вы можете уделить больше внимания самому важному.

В этом Вам поможет сервис Finder. С его помощью Вы найдете цели любого рода буквально за несколько секунд. Например, крытую парковку, чтобы дождь не нарушил Ваших планов. Или же хороший ресторан для встречи с друзьями, который приложение порекомендует Вам на основании отзывов других посетителей.

Сосредоточить свое внимание на дороге Вам поможет система Voice Pilot – онлайн-система голосового управления. Просто скажите, куда Вам надо. Например, Вы хотите посмотреть какую-нибудь достопримечательность в месте назначения. Система Voice Pilot поймет Вас без необходимости ввода детального адреса.

Apple ® CarPlay

Porsche Connect позволяет Вам благодаря Apple ® CarPlay управлять приложениями своего iPhone®, сидя за рулем Porsche . С его помощью можно просто и безопасно пользоваться во время поездки такими приложениями, как "Телефон", "Музыка" или "Новости" – через PCM и с помощью системы распознавания речи Apple Siri®.

My Porsche

Каждый Porsche можно сконфигурировать в соответствии со своими пожеланиями. Это относится и к Porsche Connect. На сайте www.сайт/myporsche Вам предлагается возможность индивидуализировать многие из функций и сервисов Porsche Connect и управлять ими в соответствии со своими пожеланиями. Вы можете спланировать свой маршрут, отправить его в свой Porsche , узнать уровень топлива в баке своего автомобиля или информацию о последней поездке, а также проверить, закрыты ли окна и двери. По Вашему желанию получить доступ к My Porsche могут члены Вашей семьи и друзья и тем самым управлять некоторыми функциями Вашего спортивного автомобиля.

Магазин Porsche Connect Store

Вы хотите продлить договор или приобрести дополнительные услуги Porsche Connect? Посетите магазин Porsche Connect на www.сайт/connect-store и ознакомьтесь с предложением и возможностями Porsche Connect. Информацию о прочих сервисах, приложениях и функциях Вы найдете в Интернете, в том числе и сведения об их доступности для Вашего автомобиля в Вашей стране. Следует также сказать, что список доступных услуг постоянно расширяется. На www..

* Примечание: Услуги Porsche Connect включают в себя бесплатный период пользования, который в зависимости от пакета услуг и страны может быть различным, однако в любом случае он составляет не менее 3 месяцев. В некоторых странах услуги Porsche Connect не предлагаются или предлагаются только частично. Кроме того, в некоторых странах в цену отдельных услуг Porsche Connect входит стоимость SIM-карты с пакетом трафика. Для пользования точкой доступа WiFi и остальными услугами Porsche Connect, среди которых потоковая передача музыки через интегрированную SIM-карту, в этих странах в Porsche Connect Store предлагается платный пакет для трафика. В качестве альтернативы можно использовать собственную SIM-карту для установления соединения для передачи данных. Более подробную информацию о бесплатных сроках пользования услугами, последующих расходах и доступности услуг в Вашей стране Вы получите в Интернете на www..

В 2000 году компания Porsche на автосалоне в Женеве презентовала миру концепт среднемоторного суперкара под названием Carrera GT, который вызвал настоящий восторг у всех. Спустя четыре года, в 2003 году, компания Porsche приступила к производству модели в Лейпциге, которое длилось до 2006 года. За все годы производства в Германии было собрано 1270 экземпляров Carrera GT (ранее планировалось 1500), причем 604 для американцев.

Под капотом эксклюзивного суперкара Carrera GT - 5,7 литровый мотор V10 мощностью 612 л.с., который сочетается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч - 3,9секунды, разгон до 200 км/ч - 9,9 секунд, максимальная скорость - 330 км/ч. Мощный Porsche Carrera GT, выпущенный ограниченным тиражом, на российских дорогах увидеть довольно сложно, но все же можно. Предлагаю вашему вниманию взглянуть на десятку Carrera GT, которые есть в России.

Porsche Carrera GT 0168 в цвете GT Silver


Суперкар довольно часто можно встретить на московских дорогах. Его порядковый номер - 0168, а пробег равен около 70 000 км.

Porsche Carrera GT 0188 в цвете Seal-Grey


Порядковый номер этого автомобиля - 0188. И как и первый экземпляр он также находится в Москве, где его и можно увидеть.

Porsche Carrera GT 0394

Третий суперкар под порядковым номером 0394 был продан в 2014 году продан в Германию. На момент продажи его пробег составлял 1 000 км.

Porsche Carrera GT 0411


Этот Porsche также находится в Москве, но его владелец на нем почти никуда не выезжает. Порядковый номер автомобиля - 0411.

Porsche Carrera GT 0246 в белом цвете


Когда-то белоснежный Porsche Carrera GT был в цвете GT Silver. А сейчас он такой. Его владелец через некоторое время после покупки решил перекрасить. Суперкар с порядковым номером 0246 также можно встретить на дорогах Москвы.

Porsche Carrera GT 1067 в черном цвете


Шестой по счету суперкар, который который находится в России, окрашен в черный цвет и имеет порядковый номер 1067. Глядя на фотографии, сразу можно обнаружить, что многие кузовные панели были заменены карбоновые.

Porsche Carrera GT 0616 Fayence-Yellow


Этот жёлтенький Порше предназначался для американского рынка. Но он в Москве. Его номер - 0616.

Porsche Carrera GT 1085

Так же как и желтый, Carrera GT в синем цвете - спецификация для американского рынка. Суперкар, имеющий порядковый номер 1085, единственный из всех выпущенных в таком цвете. Как и остальные, он находится в Москве.

Porsche Carrera GT 1223 в цвете Guards Red

Порядковый номер этого Porsche Carrera GT - 1223. Он был официально ввезен в Ставрополь.

Porsche Carrera GT 0237


Около двух лет назад эксклюзивный суперкар под номером 0237 был разбит в Санкт-Петербурге. Сейчас к счастью, он полностью восстановлен.

Появлению серийной версии Carrera GT предшествовал концепт, представленный в 2000 году на парижском автосалоне. Производство суперкара Porsche, способного на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini, началось в сентябре 2003.

Carrera GT представляет собой, фактически, экстремальный спортивный автомобиль, при создании которого использовались самые последние достижения из мира автоспорта. Этот двухместный суперкар разрабатывался специалистами Porsche с учетом прославленного опыта гоночных испытаний и производственного know-how. Carrera GT — это самая технически продвинутая модель штутгартского производителя за всю историю производства автомобилей Porsche.

Спорткар получил стремительный облик, сохранив фирменные черты Porsche. Самое интересное кроется, конечно, в технической стороне Carrera GT.

Родстер длиною 4,61, шириною 1,92 метра и высотою в 1,16 м. Весит всего 1,380 кг. Таких результатов удалось достичь благодаря применению новой технологии: кузов автомобиля создан вокруг монокока из армированного карбопласта. Углерод единственный материал, который после обработки может быть прекрасным материалом, для создания жестких, прочных и легковесных панелей.

Инженеры сделали все возможное, чтобы сократить массу автомобиля. В GT установлены кресла Kevlar, дверные панели и приборная панель, общий вес которых в два раза меньше, чем тех же комплектующих в 911-ых моделях. Кроме того, установлены магниевые диски, которые на 25% легче алюминиевых.

Кузов получил очень хорошие аэродинамические показатели. Инженеры Porsche проработали практически каждую деталь кузова, чтобы достичь высоких показателей в аэродинамике. Всё, начиная от воздухозаборников и заканчивая диффузором заботится о том, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой. Соответственно, подобраны и шины: на 20-дюймовых дисках смонтированы шины размерности 265/35 ZR19 впереди и 335/30 ZR20 сзади.

Carrera GT получила убираемую крышу, состоящую из двух половинок, каждая весом в 2,5 кг. После того как вы их отсоединили их можно положить в багажный отсек.

Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью 612 л.с. До 100 км/ч Carrera GT разгоняется за 3,9 секунды, а через еще 6 секунд скорость родстера составит 200 км/час. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Для того, чтобы разогнать автомобиль до такой скорости максимально эффективно и быстро используется шестиступенчатая механическая коробка передач и карбоновое сцепление Porsche Ceramic Composite Clutch (PCCC).

Нашлось место и таким интересным решениям, как автоматическое поднимание вверх средней части заднего спойлера на скорости 120 км/час, что заметно увеличивает прижимную силу.

В августе 2005-го производитель объявил об ограничении выпуска этой модели 1250-ю экземплярами.

А 6 мая 2006 года с конвейера завода Porsche в Лейпциге сошел последний суперкар Carrera GT. Всего было выпущено немногим более 1270 экземпляров этой модели. Хотя изначально в Porsche хотели построить 1500 таких автомобилей. Однако спрос на Carrera GT оказался несколько ниже ожидаемого. Кроме того, в США ввели новые экологические нормы, которым не соответствовал двигатель Carrera GT.